Потери от «ухода» казахстанской нефти Одесский порт намерен компенсировать за счет роста оборота контейнеров и зерновых грузов.
В 2013 году ОМТП компенсирует 50-60% финансовых потерь от ухода нефти за счет двух проектов, сообщил начальник порта Юрий Васьков изданию Центр транспортных стратегий.
Первый проект — строительство глубоководного контейнерного терминала "Карантинный мол", где партнером порта выступает компания "ГПК Украина". Здесь уже выполнена большая часть работ. "Если бы не погодные условия, намыв был бы завершен еще в декабре. В июле нынешнего года терминал должен принять судно с причальными перегружателями, в ноябре — первое судно-контейнеровоз под обработку", — говорит Васьков.
Второй крупный инвестиционный проект — сооружение портом вместе с компанией "Бруклин-Киев" мощного зернового терминала на Андросовском молу. Пуск в эксплуатацию первой его очереди запланирован на конец нынешнего года.
Кроме этого компания "Евротерминал" самостоятельно реализует проект развития сухого порта на полях орошения, а компания "Олимпекс-Купе" — проект строительства второй очереди зернового комплекса на 4-м причале.
ЦТС отмечает, что в 2012 году резко сократился один из основных и наиболее рентабельных для Одесского порта грузопотоков — нефтеналивные грузы (потери составили 3,4 млн тонн). "Это были грузы казахстанской компании "Тенгизшевройл". Они шли через Одессу и Феодосию. Но в силу ряда политических и экономических причин этот грузопоток мы теряем", — объяснил Васьков. Здесь, по его словам, сыграли свою роль и вступление Казахстана в таможенный союз с Россией, и строительство нефтетерминала в новом российском порту Тамань. "Тарифные условия таковы, что даже если мы будем работать бесплатно, грузовладельцам выгоднее переваливать грузы через Тамань", — заключает Юрий Васьков.
фото — kraftcont.com