В последнее время участились жалобы одесситов на отсутствие услуги бесплатного обслуживания водомеров. В КП «Сервисный центр» прокомментировали: траты по обслуживанию водосчетчиков, а также контроль за сроками поверки данных приборов учета – зона ответственности владельцев водомеров.
В последнее время участились жалобы одесситов на отсутствие бесплатного обслуживания водомеров, сообщает управление информации Одесского горсовета. Свои претензии обладатели приборов учета воды подкрепляют указанием на ч.3 ст. 28 Закона «О метрологии и метрологической деятельности», где указано, что порядок проверки измерительной техники физическими лицами – собственниками средств измерительной техники заключается в процедуре поверки и плате за работы, которые с ней связаны. Эта часть закона обычно трактуется, как обязанность предприятий, устанавливающих счетчики, бесплатно выполнять обслуживание водомеров, но это не так.
— В пример бесплатного обслуживания измерительной техники обычно приводят электросчетчики, но дело в том, что поверка и установка счетчиков на электроэнергию бесплатна, потому что плата за эту услугу изначально включена в тариф. А «Инфоксводоканал» в тарифы на услуги водоснабжения не включает затраты на поверку и ремонт приборов учета воды. Более того, предприятие не является собственником водомеров: по закону, приборы учета воды находятся в собственности у самих абонентов, — рассказывает Сергей Болдырев, директор коммунального предприятия «Сервисный центр», которое проводит установку и замену водомеров.
Подтверждают слова директора «Сервисного центра» два постановления Кабинета Министров Украины: от 21.07.2005 г. № 630 и от 01.06.2011 № 869. Согласно данным документам, в тарифе на водоснабжение учитывается периодическая поверка, обслуживание и ремонт (включая демонтаж, транспортировку и монтаж после поверки) приборов учета воды, только если они являются собственностью предприятия-исполнителя услуг, а поставщик воды для одесситов не является собственником водомеров.
Даже те водомеры, которые устанавливаются одесситам-льготникам по социальной программе, передаются жильцу в личную собственность. Хотя в этом случае установка и периодические поверки КП «Сервисный центр» проводит бесплатно. К льготной категории населения относятся участники и ветераны Великой Отечественной войны, участники боевых действий, инвалиды войны, семьи погибших ветеранов ВОВ, «дети войны», малоимущие граждане, состоящие на учете в районных территориальных центрах.
Остальным категориям граждан можно пройти поверку счетчика или заменить его на новый или бывший в эксплуатации, но проверенный, как в КП «Сервисный центр», так и в других предприятиях (услуга платная).
А что в Одессе законы Украины не действуют?
Так в чім же справа? Водомір купив я, але я його дарую Інфоксводоканалу. Беріть, не соромтесь. І дійте по закону.
Закон о метрологии никто не отменял! Постановления КМУ должны соответствовать Законам.
Посмотрите, что происходит:уcтановив первый раз счетчик за свои деньги
абонент при наступлении срока поверки , сталкивается с тем , что сервисный центр меняя счетчики ,требует оплатить новый счетчик, а старый забирает, забывая , о том ,что это моя частная собственность я за нее платил деньги.Этот-же счетчик поверив или нет они перепродают другому абоненту, и т.д счетчик выходит золотой для них. Новый счетчик они предлагают купить у них по цене превышающую рыночную на 30-50 гр.А на вопрос можно я сам куплю водомер, отвечают можно но установка будет стоить 85 гр.Вынуждая людей покупать счетчики у них.Такое самое происходит и с газовыми счетчиками. До тех пор пока прокуратура и руководители города и области будут закрывать глаза на эти проблемы , до тех пор Преступники в лице руководителей этих частных структур (в сговоре с ними или нет. что надо проверять)будут обманывать и грабить людей.Безнаказанность порождает вседозволенность!!
Вообще надо вернуть в коммунальную собственность ВСЕ эти услуги! Кто породил этих монополистов (вода, свет, газ )???? Это продано часть государства Украины! Кроме того, их хозяева НЕРЕЗИДЕНТЫ Украины, а гр. другого государства???? В Одессе всем известно, что Гурвиц передал Инфоксу эти услуги, а может газ свет он также отдал монополистам. Как бы ни было, с этим надо заканчивать — эти услуги , как было раньше, должны быть ГОСУДАРСТВЕННЫМИ также как и ЖКСы!!!!!!
есть закон – Закон Украины «О метрологии»! по поводу поверки водомеров или их замены,который имеет высшую юридическую силу перд постановлениями Кабинета Министров Украины, и потому, нормы требований этих постановлений не действуют. Кроме того действует норма требований ч. 4 ст. 4 Гражданского кодекса Украины, согласно которой, если постановление КМУ противоречит требованиям норм закона (в данном случае ЗУ «О метрологии и метрологической деятельности»), то применяется норма закона, а не постановления КМУ. Позакону водоканал обязан взять водомер на абоненский учет в соответствии с п. 32.4 Постановления КМУ № 630 поставщик обязан сам контролировать интервалы, а в соответствии с п. 9 этого же Постановления и ч. 3 ст. 28 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» он обязан выполнять все работы по поверке счетчиков за свой счет, за счет водоканала. Он не выполняет эти требования, нарушая действующее законодательство и права потребителей.
16.04.2013 году стал на льготный учет на поверку водомера в КП «Сервисный центр» на Маринеско 18.
телефон как бы льготной 725- 85- 35
Звоню 05.05.2015 спрашиваю, что с моей очередью?
Отвечают сейчас закрываем 2012 год, затем 2013.
Спрашиваю, когда это может случиться и с кем я имел честь общаться?
Ответ-если я брошу трубку,другой оператор ответит вам
также.Прошло 2 года. Мафия — бессмертна.
16.04.2013 году стал на льготный учет на поверку водомера в КП «Сервисный центр» на Маринеско 18.
телефон как бы льготной 725- 85- 35
Звоню 05.05.2015 спрашиваю, что с моей очередью?
Отвечают сейчас закрываем 2012 год, затем 2013.
Спрашиваю, когда это может случиться и с кем я имел честь общаться?
Ответ-если я брошу трубку,другой оператор ответит вам
также.Прошло 2 года. Мафия — бессмертна.