Согласно принятому Закону №4709-VI «О морских портах Украины», все без исключения морские порты и их акватория остаются в государственной собственности. Приватизацию объектов портовой инфраструктуры, кроме стратегических объектов, в пределах морских портов можно осуществлять в соответствии с законодательством о приватизации при этом учитывая некоторые особенности.
И тут начинается самое интересное. Данный документ фактически узаконивает непрозрачную приватизацию портовой инфраструктуры.
Законодательные «лазейках» законопроекта:
- Статьей 23 закона предусмотрено, что существующие стратегические объекты портовой инфраструктуры являются объектами государственной собственности и не подлежат передаче в аренду и приватизации. Но на сегодняшний день отсутствует официально утвержденный перечень стратегических объектов портовой инфраструктуры. Что это значит? А то, что когда он будет утверждаться, если это вообще когда-нибудь произойдет, то по каким-то причинам определенные объекты могут и не попасть в этот перечень. А дальше их судьбу легко спрогнозировать. Они будут приватизированы.
- Та же статья позволяет арендовать причалы (даже те, которые отнесены к стратегическим объектам) на срок до 49 лет, при том что причал по своему технологическому назначению является определяющей составляющей любого порта. Все договоры аренды скорее всего будут оформляться на максимальный срок.
Кроме того, в статье 25 законопроекта установлено, что причалы и земельные участки, на которых они расположены, будут передаваться в аренду на срок до 49 лет без проведения конкурса, если арендатором будет выступать предприятие в форме публичного акционерного общества.
Подобная норма нивелирует принцип равенства прав всех субъектов хозяйственной деятельности и принцип справедливой конкуренции.
По новому закону все объекты, приносящие прибыль, могут и будут приватизированы, в тоже время все, что прибыль не приносит, остается на балансе у государства и будет содержаться за счет всех налогоплательщиков.
По материалам Одесса.Комментарии
И ещё разгонят всех работников к … матери.