
Картины Елены – о глубине и тишине, о том, что чувствует женщина, оставшись наедине с собой. Она может полюбоваться быстро увядающим букетом цветов; попытаться спасти любимый, но погибающий куст алоэ; налить себе вина и вспомнить о том, кто ей дорог; в смятых бессонницей простынях перебирать одну за другой старые грезы и сны.

Технически работы выполнены в экспрессивной манере с элементами символизма, ощутимо влияние импрессионизма. По мере поиска и развития собственного стиля автор старается отойти от строгости и менторности университетского академизма – вместе с тем, не отвергая пройденной школы и полученных наработок. В числе любимых художников Елена указывает Поля Сезанна, Анри Матисса, Винсента Ван Гога.
Справка:
Елена Зублевич — художник, фотограф и музыкант родом из Львова. С 2012 года живет в Одессе. Магистрант художественно-графического факультета ЮУНПУ им. К.Д. Ушинского.

Символика синего богата и многогранна. Цвет моря, цвет неба в большинстве культур прямо указывает на духовный аспект бытия. Глубины человеческой души, тишина, прозрачность, предвестие изначальной и окончательной пустоты – все это окрашено спектральной волной в 450 нанометров.
С точки зрения архетипа синий цвет воплощает женское начало. Первая женщина-божество в дохристианской мифологии, шумерская Тиамат, вдохнула жизнь в первичный хаос и породила из вод мирового океана первых живых существ. С тех пор вода отождествляется с животворной женской силой.
Известный теоретик цвета Василий Кандинский говорил о нем, как о цвете наибольшей глубины: «Склонность синего к углублению настолько велика, что она делается интенсивной именно в более темных тонах и внутренне проявляется характернее. Чем темнее синий цвет, тем более он зовет человека в бесконечное, пробуждает в нем тоску по непорочному и, в конце концов, — сверхчувственному».


