Сегодня в Департаменте информации Одесского городского совета сообщили две связанные между собой новости. Первая — КП «Городские дороги» регулярно проводит плановые работы по очистке ливневых коллекторов и стратегически важных гидрообъектов Одессы, и вторая — сегодня первый заместитель Одесского городского головы Анатолий Орловский проинспектировал выполнение работ по очистке ливневых лотков и стоков, расположенных в районе Пересыпского моста, а также Куяльницкого канала, расположенного вдоль Хаджибейской дороги.
И если слово «регулярно» в первой новости вызывает сомнение, то во второй новости слова «сегодня» и «Анатолий Орловский» имеют фактическое фотоподтверждение.
Какие же именно работы инспектировал вице-мэр?
Оказалось, что после сильного ливня, который обрушился на Одессу на прошлой неделе, потоками дождевой воды в ливневые коллекторы нанесло большое количество различного мусора, листьев, веток и песка. Чтобы ливневые стоки нормально функционировали, специалисты коммунального предприятия «Городские дороги» проводят работы по очистке и промывке ливневок. Ряд работ выполняется вручную — извлекается крупный мусор и ветки. Также для очистки ливневых коллекторов привлекается спецтехника — высоконапорная гидродинамическая установка на базе автомобиля MAN и экскаваторы. Кроме того, сотрудники предприятия выполняют работы по очистке Куяльницкого канала, расположенного вдоль Хаджибейской дороги. Здесь при помощи экскаватора производится очистка канала от камыша и ила.
А вот что вызывает очень сильное сомнение, причем у всех одесситов, так это справка, приведенная на Официальном сайте города. Цитирую полностью.
СПРАВКА:
Ранее, в 2014 году, городскими властями Одессы были проведены масштабные мероприятия по предотвращению затоплений во время сильных ливней таких проблемных районов, как ул. Балковская, поселок Большевик и Хаджибейская дорога. Специалистами КП «Городские дороги» были выполнены работы по расчистке стратегически важных гидрообъектов города: Буферного пруда (ул. Балковская), Румынского канала, Куяльницкого канала (Хаджибейская дорога) и ливневого коллектора, расположенного в районе Пересыпского моста. До этого момента данные гидрообъекты долгое время полностью не чистились. Таким образом, из-за сильной заиленности и различного мусора пропускная способность коллекторов составляла не более 40%. В результате даже из-за небольшого дождя в самых низких точках города образовывались подтопления».