Муниципалитет намерен в самое ближайшее время определиться с инвестором реконструкции международного аэропорта «Одесса». Предприятие должно быть приведено в современный вид к началу Евро-2012.
Как заявил вице-мэр Николай Ильченко, несмотря на то что город не будет принимать матчи первенства, поток туристов во время чемпионата все равно возрастет. Речь, правда, идет только о первой очереди строительства, которая позволит нарастить пассажиропоток с 800 тысяч до 1,5 миллионов человек в год. За вторую очередь возьмутся аж в 2020-м. В итоге аэропорт сможет принимать уже 4 миллиона пассажиров ежегодно.
По словам заместителя мэра, в связи с необходимостью все организовать в максимально сжатые сроки, конкурса в традиционном понимании не будет: «Инвестора определит рабочая группа во главе со мной и профессором Николаем Андриенко в качестве моего зама (при Гурвице Андриенко возглавлял рабочую группу. — Авт.), — сказал чиновник. — Потом проект рассмотрит исполком, и если он утвердит его, — будет вынесен на сессию городского совета».
Вице-мэр отметил, что сейчас в муниципалитете проходят экспертизу три варианта реконструкции. Первый, наиболее, по его словам, привлекательный, предложила компания «Одесса эйрпорт девелопмент», которую прочили в инвесторы еще при прежнем мэре. Напомним, фирма эта была зарегистрирована в конце декабря 2009-го года в Лондоне и стоит за ней, по данным источников в мэрии, одесский бизнесмен Борис Кауфман. Официальный представитель «Одесса эйрпорт девелопмент» Андрей Кочанов утверждал в интервью ряду СМИ, что компания ведет переговоры о совместном финансировании работ с крупным американским банком, название которого держится в секрете, и Украинским банком реконструкции и развития.
Архитектурная часть «британского» проекта была разработана одесской дизайнерской студией «Бельэтаж» во главе с Юрием Беликовым (одно из его творений — жилой комплекс «Белый парус»). Летом прошлого года его проект рассматривали на градсовете, но отправили на доработку. Как уже писала «Сегодня», по замыслу Беликова, крыша пассажирского и грузового комплексов аэропорта будет волнообразной, напоминая одновременно море и крыло чайки. Перед входом на аэровокзал установят 14-метровое творение скульптора Михаила Ревы — фонтан в виде открытой раковины с жемчужиной (символизирует Одессу — «жемчужину у моря»).
Второй вариант модернизации аэропорта, говорит Ильченко, предполагает создание консорциума из сразу нескольких крупных инвесторов, среди которых, кроме «Одесса эйрпорт девелопмент», — аэропорт Вены, испанская компания «Инэко», ЕБРР и фонд «Маквери интернешнл инфрастракшн» (зарегистрирован на Бермудах, входит в австралийскую фингруппу «Маквери»). Третий вариант, по словам вице-мэра, предложила китайская государственная "Чайна нэшнл мэшинери импорт энд экспорт корпорэйшн". Проект из Поднебесной сейчас проходит экспертизу в департаменте транспорта. Работы обойдутся инвесторам ориентировочно в $150—180 млн. На эти деньги будет построена взлетно-посадочная полоса, пассажирский и грузовой терминалы, а также реконструирован нынешний терминал и обустроена необходимая инфраструктура — паркинги, отели.
Сегодня