Каждые 3 или 4 года (в зависимости от года выпуска прибора учета воды) одесситы, пользующиеся услугами водоснабжения и водоотведения, в положенный срок должны произвести поверку установленных в их квартирах или домах водомеры. Если этого не сделать, начисления за потребленные услуги водоснабжения будут проводиться согласно нормы потребления, а это дороже, чем платить по водомеру. В связи с многочисленными обращениями специалисты филиала «Инфоксводоканал» разъяснили, кто должен оплачивать поверку водомеров.
На сегодняшний день законодательство действительно предусматривает поверку водомеров за счет поставщика услуг, но одновременно обязывает эти расходы включать в тариф. Такие требования по всей стране, а не прихоти «Инфоксводоканала», отметили юристы предприятия.
Директор юридического департамента филиала «Инфоксводоканал» Юрий Турчанинов сообщил, что в Одессе, как и в некоторых других городах, на сегодняшний день в структуру действующих тарифов не включены расходы на поверку водомеров.
Соответственно, поверка приборов учета воды осуществляется за счет потребителя.
Специалисты «Инфоксводоканала» отметили, что как только Национальной комиссией будет установлен тариф поставщика услуг, предусматривающий расходы на поверку водомеров, предприятие обязано будет самостоятельно поверять приборы учета воды без затрат абонентов. Произойти это может уже в ближайшем будущем, ведь водоканал неоднократно подымает вопрос о необходимости поверки водомеров в Одессе за счет поставщика услуг перед Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг.
В «Инфоксводоканале» призвали абонентов не поддаваться на различные заявления, а доверять разъяснениям профильных официальных органов. А пока же, вместо того чтобы сразу переводить на нормативное начисление тех абонентов, у кого срок поверки водомеров истек, «Инфоксводоканал» разносит уведомления и дает возможность поверить просроченный водомер и таким образом сэкономить бюджет абонентов.
Установка и поверка водомеров в Одессе — это наглое воровство денег потребителей. Так, за установку необходимо уплатить за проект (какой институт берется за столь сложную работу: найти место врезки?)Если уже установили счетчик,то надо проверять. При этом надо снять счетчик и увезти в лабораторию.Чего не проще — мерной емкостью, например 10 литров,выпустить воду и сверить с показаниями прибор? А может выпустить воду через проверенный счетчик и сверить показания? Почему при замене купленный потребителем счетчик отбирают? В моей практике вместо моего более нового счетчика установили более старый?
у нас тоже так было.. теперь поверка раз в 5 лет обслуживание и замена в случае выхода из строя все это БЕСПЛАТНО за счет поставщика воды…а раньше издевались как хотели то счетчик не тот..а какой тот? они сами не знали и куча других заморочек…довольно быстро не прошло и 25 лет.
ДА,ПРИ ПРОВЕРКЕ ДВА НОВЫХ СЧЕТЧИКА ЗАМЕНИЛИ БОЛЕЕ СТАРЫМИЮЮЮА ПОЧЕМУ БЫ ИХ НЕ БРАТЬ НА БАЛПАНС,КАК ДЕЛАЕТ ЭНЕРГОСБЫТ?? ВЕДДЬ ТАРИФА ЗА ХОЛОДНУЮ ВОДУ НЕ МАЛЫЕ,ДА ЕЩЕ СЛИВ ЭТОЙ ВОДЫ-АНАЛОГИЧЕН ОЧИСТКЕ И ПОДКАЧКЕ!