До 20 октября потребители филиала «Инфоксводоканал» согласно договорным условиям должны были оплатить сентябрьские начисления за услуги водопользования. Однако, как подчеркнули в филиале «Инфоксводоканал», проведенный анализ показал, что на сегодняшний день за воду оплатили всего лишь чуть более 70 % жителей г.Одесса. Долг одесситов за воду превысил 120 миллионов гривен.
Сложившаяся ситуация вынуждает реагировать жестче и активнее вести работу с должниками, — говорят в филиале «Инфоксводоканал». Самые жесткие меры – ограничение канализации и судебные санкции – грозят, в первую очередь, злостным неплательщикам, которые не платят систематически или имеют значительную задолженность.
Процедура возврата долгов хоть и хлопотная, но результативная, рассказал директор юридического департамента предприятия Юрий Турчанинов. Так, в случае злостной неуплаты предприятие подает исковое заявление в судебные органы. После судебного рассмотрения дело передается в исполнительную службу, которая проводит работу по взысканию, выявлению ликвидного имущества, на которое может быть обращено взыскание.
У злостных неплательщиков могут конфисковать не только движимое имущество. Это касается мебели, бытовой техники и даже жилья. Первое время у владельцев есть возможность погасить долг, оплатить все судебные расходы и вернуть имущество. В ином случае – все продадут с аукциона. Полученные от продажи деньги пойдут на погашения долга, а остаток получит неплательщик.
На днях в Одессе уже случился первый прецедент конфискации движимого имущества. Владелец автомобиля «Volkswagen Touareg» задолжал за воду более 26 тысяч гривен. Его автомобиль согласно решения суда по иску «Инфоксводоканала» был изъят исполнительной службой и передан на продажу с аукциона с целью погашения задолженности.
В настоящее время в судах находится более пяти тысяч дел против физических лиц должников «Инфоксводоканала». Порядка половины из них уже переданы в исполнительную службу для взыскания долга.
Сотрудники филиала «Инфоксводоканала» рекомендуют одесситам вовремя оплачивать коммунальные услуги и не доводить себя до суда. В случае тяжелого финансового положения лучше обратиться в водоканал, где всегда войдут в ситуацию абонента и посоветуют возможные пути выхода из проблемной ситуации.
Чушь собачья! Обращались в водоканал с проблемной задолженностью — сотрудники обхамили 62хлетнюю пенсионерку и послали куда подальше, заявив чтоб приходила когда долги оплатит.