Глава Профсоюза экспедиторов Одесской области Виктор Берестенко рассказал на брифинге в Одесском кризисном медиа центре о том, как изменилась ситуация с коррупцией в портах после смены власти в стране.
— У нас произошла смена власти в стране, но никаких системных изменений в портах нет – по-прежнему там работает много контролирующих служб, которые были при Януковиче. Если руководство ставит цель «брать взятки», так всё и получается, — говорит Берестенко.
Что касается таможни, профсоюз экспедиторов не одобряет кадровых решений, которые спускаются сверху.
— В Одессе поменялся седьмой начальник таможни, все они – и.о., и, на самом деле, никакой ответственности не несут – они легко могут уйти на больничный, а потом – в отставку, сразу после чего назначается другой начальник, и с ним повторяется та же ситуация, что и с предыдущим, — поясняет ситуацию Виктор Берестенко.
По его словам, с приходом нового начальника Сергея Иванова те люди, которые хотят оформлять грузы без взятки, приходят и оформляются, особых проблем, в общем-то, нет. Но осталось много таких, которые хотят побыстрее оформить всё, и готовы за эту скорость платить взятку.
— Активизировалась экологическая служба, на них теперь возложен радиологический контроль, — жалуется глава Профсоюза экспедиторов Одесской области. — Вот как раз экологи и вынуждают платить взятки – таких бессмысленных и изматывающих досмотров и «приглашений на разговор» мы еще не помним. Требуют от 5 до 20 долларов «сбора» за каждый контейнер.
Кроме того, по его словам, очень сложно иметь дела со службой Карантина растений. Раньше вся документация оформлялась через посредников, после победы Майдана служба работала почти прозрачно, но сейчас требуют сборы в 1100 гривен за каждую тонну зерновых.
— Даже взяткой это назвать сложно – так завуалировано требуют эту сумму. Прокуратура не реагирует, — заявил Берестенко.