Эта важнейшая отрасль экономики сейчас под угрозой. Потеряна часть традиционных рынков, разорваны кооперационные цепочки в судостроении. Но это — лишь одна из причин.
Еще одна проблема — кредитование проектов.
— Украинские банки предоставляли кредиты нашим предприятиям под 20-25% годовых, тогда как европейские банки кредитуют судостроительные заводы под 3-5%. На сегодняшний день банки вообще остановили выдачу кредитов и предоставление гарантий под строительство судов на территории Украины, — говорит экс-премьер-министр Украины Александр Вилкул.
Также в отрасли есть проблема с импортом оборудования и комплектующих. В частности, чтобы ввезти в Украину необходимое оборудование, судостроительные предприятия должны оплатить пошлину от 7 до 20% и НДС. В то время, как в развитых странах при ввозе судового оборудования предоставляются льготы.
— Без государственной поддержки судостроительной отрасли, в том числе, предоставления льгот отечественным заказчикам при строительстве на украинских верфях, конкурировать с зарубежными партнерами мы не сможем, — считает Вилкул.
Доброе утро, дорогие друзья! Воскресенье - идеальный день для отдыха и смеха. Встречайте нашу новую… Read More
Метеочувствительным жителям Одесщины можно вздохнуть с облегчением — после серии интенсивных геомагнитных возмущений на этой… Read More
С августа и октября 2025 года в программу «Доступные лекарства» включают новые препараты – от… Read More
Сегодня, в субботу, 19 апреля 2025 года, накануне праздника Пасхи, Украина и Россия провели большой… Read More
Завтра, в воскресенье, 20 апреля 2025 года, в день, когда христиане буут отмечать большой и… Read More
Иван Гончарук – юный футболист из Балты – погиб во время отдыха в летнем спортивном… Read More