Эта важнейшая отрасль экономики сейчас под угрозой. Потеряна часть традиционных рынков, разорваны кооперационные цепочки в судостроении. Но это — лишь одна из причин.
Еще одна проблема — кредитование проектов.
— Украинские банки предоставляли кредиты нашим предприятиям под 20-25% годовых, тогда как европейские банки кредитуют судостроительные заводы под 3-5%. На сегодняшний день банки вообще остановили выдачу кредитов и предоставление гарантий под строительство судов на территории Украины, — говорит экс-премьер-министр Украины Александр Вилкул.
Также в отрасли есть проблема с импортом оборудования и комплектующих. В частности, чтобы ввезти в Украину необходимое оборудование, судостроительные предприятия должны оплатить пошлину от 7 до 20% и НДС. В то время, как в развитых странах при ввозе судового оборудования предоставляются льготы.
— Без государственной поддержки судостроительной отрасли, в том числе, предоставления льгот отечественным заказчикам при строительстве на украинских верфях, конкурировать с зарубежными партнерами мы не сможем, — считает Вилкул.
В Одесской области насчитывается около 227 тысяч гектаров орошаемых земель, но активно поливается лишь около… Read More
В одесской мэрии сообщают о нововведении: теперь ежедневно в 9:00 во время общенациональной минуты молчания… Read More
Одесситы в декабре снова самостоятельно будут определять какую сумму они будут вкладывать в поддержку своих… Read More
Хотя 22 ноября не ожидается сильных вспышек на Солнце, легкие колебания магнитного поля могут повлиять… Read More
Вечером пятницы, 21 ноября 2025 года, российские войска атаковали Одесскую область баллистической ракетой. Местные жители… Read More
По данным Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в субботу, 22 ноября 2025 года, в… Read More