Эта важнейшая отрасль экономики сейчас под угрозой. Потеряна часть традиционных рынков, разорваны кооперационные цепочки в судостроении. Но это — лишь одна из причин.
Еще одна проблема — кредитование проектов.
— Украинские банки предоставляли кредиты нашим предприятиям под 20-25% годовых, тогда как европейские банки кредитуют судостроительные заводы под 3-5%. На сегодняшний день банки вообще остановили выдачу кредитов и предоставление гарантий под строительство судов на территории Украины, — говорит экс-премьер-министр Украины Александр Вилкул.
Также в отрасли есть проблема с импортом оборудования и комплектующих. В частности, чтобы ввезти в Украину необходимое оборудование, судостроительные предприятия должны оплатить пошлину от 7 до 20% и НДС. В то время, как в развитых странах при ввозе судового оборудования предоставляются льготы.
— Без государственной поддержки судостроительной отрасли, в том числе, предоставления льгот отечественным заказчикам при строительстве на украинских верфях, конкурировать с зарубежными партнерами мы не сможем, — считает Вилкул.
Враг продолжает совершать террористические акты против мирного населения нашей страны. Так, в ночь на среду,… Read More
В среду, 2 июля, ученые прогнозируют сильные магнитные бури, способные влиять на самочувствие людей. Read More
Google Shopping — это мощный сервис, уже давно помогающий в продвижении товаров в интернете. Он… Read More
Государственная экологическая инспекция Юго-Западного округа проверяет факты возможного загрязнения моря в одесской Аркадии. Read More
В Одесской области полицейские поблагодарили за гражданскую сознательность подростков, которые не поддались на вербовку российских… Read More
По информации синоптиков, завтра, в среду 2 июля 2025 года, в Одессе и Одесской области… Read More