Новости Одессы и Одесской области

Храните «ключ к деньгам» втайне от посторонних

кассиры обязаны предоставить терминал покупателюВ Одессе участились случаи, когда в банках, при получении пенсии по карточке, пенсионеров просят сообщить им PIN-код… вслух. Банковские сотрудники поясняют это тем, что терминал неудобно выставлять в узкое окошко кассы. Нередки подобные случаи и в одесских магазинах: кассиры говорят, что у платежных терминалов слишком короткие провода, а потому протягивать их покупателям неудобно. Поэтому они просят «продиктовать» PIN-код вслух или написать его на бумажке. Правомерны ли такие действия и как поступать в подобных случаях?

По словам начальника отдела банковского надзора управления Нацбанка в Одесской области Андрея Мухамедова, соглашаться на подобные просьбы нельзя ни в коем случае:

— PIN-код — это ключ к деньгам. Вы ни в коем случае не должны называть его никому. Каждый, кто получал карточку, обязательно подписывал с банком договор, а в нем один из пунктов гласит "не разглашать PIN-код третьим лицам". Напоминаю: сотрудники банка — это тоже третьи лица.

А банковские служащие вообще говорят, что подобные действия можно расценивать, как уловку мошенников, поскольку ни один финансист не может просить такую информацию. Итак, если у вас попросили назвать PIN-код, специалисты советуют отказаться и попросить предоставить терминал.

Клиенты также могут требовать получить деньги с помощью платежной карты без указания PIN-кода. Для этого необходимо предъявить паспорт, банковскую карту и указать сумму транзакции.

Если сотрудник банка или кассир отказывается пойти вам навстречу, нужно сообщить об этом его непосредственному руководству.

Если же и это не помогло, звоните по номеру "горячей линии" Национального банка Украины (НБУ) в Одессе: (048) 734-61-35.

Источник: Вести

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции