Новости Одессы и Одесской области

Конец дорожной революции в Одессе: чиновник-реформатор объявил о своем уходе

Директор КП "СМЭП", занимающего дорожной разметкой и организацией дорожного движения в Одессе, объявил о своем уходе.

Как рассказал чиновник, его не устраивает подчинение Департаменту транспорта, связи и организации дорожного движения, поэтому он намерен покинуть пост.

— Не было перспектив организовать процесс согласования схем, — заявил чиновник. — На единственном за два месяца совещании на эту тему, за два часа были рассмотрены три схемы из 82, причем ни по одной не было принято решения. Чиновники настолько тупы, что даже отказываются признать собственную некомпетентность и доверить работу специалистам.

Вадим Черный намерен 10 июня рассказать о причинах ухода с должности на пресс-конференции. Мы приводим текст чиновника без корректив, в котором он излагает свои доводы.

В декабре 2010г. я сказал, что уберу пробки за три месяца. В связи с погодными условиями и отсутствием финансирования, работа заняла вдвое дольше. Были оптимизированы все основные перекрестки: Молодой Гвардии, Пересыпские мосты, Тираспольская — Колонтаевская, Хмельницкого — Мечникова, Белинского — Б.Арнаутская, район Привокзальной пл. от Ришельевской до Пироговской и от Екатерининской до Шмидта, Среднефонтанская пл., 3-я ст. Люстдорфской дор., Водопроводная — Высокий, Люстдорфская — Артиллерийская, 1-я ст. Люстдорфской дор., 25-й Чапаевской и Жукова, Ивановский путепровод. Более 600 изменений внесено на других участках дороги. Построено и реконструировано более 30 светофорных объектов. Применены новые схемы движения: левоповоротные карманы, полосы минимальной ширины, углубленный пешеходный переход, парковочные и автобусные полосы, одновременное вливание потоков. Реализована уникальная схема движения на Высоком пер. Открыто двустороннее движение на семи улицах, три переведены в одностороннее движение. Открыто движение по участку трассы Север-Юг в объезд Горбатого моста.

Полностью восстановлена АСУ управления светофорами. Дополнительно оборудованы видеокамерами 16 основных перекрестков.

Оптимизирована работа СМЭПа: проведено самое большое сокращение персонала в структуре горсовета, сэкономлено 3.5 млн грн бюджетных средств за счет приватизации обслуживания турникетов.

В результате повышения эффективности снизилась стабильность системы. Например, зауженные полосы не позволяют объехать препятствие в пределах полосы. Оптимизация перекрестков приводит к увеличению длины заторов при нештатных ситуациях. Сохранение и дальнейшее улучшение параметров движения зависят более всего от трех факторов: постоянная высококвалифицированная работа по настройке светофоров, ликвидация парковок на проезжей части, отсутствие длительных инженерных работ на проезжей части.

Дальнейшая работа СМЭПа была парализована. С момента передачи полномочий СМЭПа департаменту транспорта не было согласовано ни одной из 132 направленных в горисполком схем. Вопреки обещаниям, не был увеличен бюджет СМЭПа. Он предусматривал финансирование только зарплаты, а не материалов, и для ведения работ пришлось израсходовать фонд зарплаты на второе полугодие. Департамент транспорта отказался корректировать бюджет до моего ухода из СМЭПа.

Не было перспектив организовать процесс согласования схем. На единственном за два месяца совещании на эту тему, за два часа были рассмотрены три схемы из 82, причем ни по одной не было принято решения. Чиновники настолько тупы, что даже отказываются признать собственную некомпетентность и доверить работу специалистам.

Ни одно из действий СМЭПа с декабря 2010г. не было согласовано с горисполкомом. Мы работали только с ГАИ.

 

Результат СМЭПа за этот период не имеет прецедентов: прежнее руководство горисполкома собиралось заплатить консалтинговой компании 50 млн грн за гораздо меньший объем работ. Сотрудники СМЭПа работали во внеурочное время и значительно выходили за пределы своих должностных обязанностей. Вопреки обещаниям, горисполком не выплатил премий. Подобное отношение является вопиющим со стороны чиновников, которые отнюдь не живут на свою зарплату.

СМЭП действовал в ситуации жесткого блокирования со стороны всех служб горсовета. Так, “Парксервис” забивал улицы незаконными, не согласованными парковками. Там, где имеются схемы парковок, официально игнорируется 2-3-кратное превышение числа автомобилей над согласованным. По новому решению горсовета о тарифах, парковки появляются на основных дорогах, включая Среднефонтанскую и Водопроводную. С декабря СМЭП не согласовал ни одной парковки, выступающей на проезжую часть. Недовольные отправились в департамент транспорта, который сейчас разрабатывает схемы парковок прямо на дороге.

Управление дорожного хозяйства отказывалось проводить необходимейшие, минимальные работы, вроде устройства поворотных карманов. Взвинчиваются цены на дорожные работы, в результате чего не хватает и без того небольшого бюджета.

Водоканал” и теплосети перекапывают дороги, игнорируя требование Правил благоустройства о ведении работ бестраншейным методом. Продолжается перегораживание проезжей части строительными заборами. Управление торговли отказывается ликвидировать стихийную торговлю на проезжей части. Департамент транспорта согласовывает тупейшие маршруты вопреки реальным пассажиропотокам и отказывается навести минимальный порядок с работой автобусов.

Чиновники неспособны, решать элементарные вопросы. Полгода обсуждается введение эвакуаторов, перенос парковок на тротуар, демонтаж незаконных ларьков вокруг рынков, посадка/ высадка пассажиров только на остановках общественного транспорта. Атмосфера бесконечных совещаний, докладных записок и переписки является нормой.

Коррупция далеко не искоренена. В тендерах участвуют только компании, достаточно приближенные к чиновникам, чтобы быть уверенными в заключении договора на благоприятных условиях и своевременной оплате. В условия конкурсов вносятся требования, направленные исключительно на отсеивание конкурентов. Так, при подготовке тендера на (ненужную) систему диспетчеризации общественного транспорта с помощью GPS условия были сформулированы для победы определенной компании Бениш, хотя зарубежные производители поставляют аналогичное оборудование в четыре раза дешевле.

Вопреки давлению со стороны бухгалтера горисполкома, СМЭП провел прозрачный тендер на покупку краски, что позволило снизить цену на треть. В результате, был заблокирован тендер СМЭПа на замену светофорных ламп накаливания на светодиодные — хотя срок окупаемости составляет всего два года только за счет экономии электроэнергии.

От СМЭПа постоянно требовали установки знаков и светофорных объектов в интересах чиновников и депутатов. Отказ удовлетворить их пожелания создавал конфликты.

СМЭП неоднократно пытались развалить. Сначала — путем передачи его функций Горсвету. Потом — попытавшись поставить директором милиционера из ОБЭП. Чиновники давили на ГАИ с требованием прекратить согласование схем СМЭПа.

СМЭП действовал в условиях полного отсутствия финансирования. Не были выделены средства на техобслуживание автотранспорта, электроэнергию, инструмент, даже на телефоны. Только в мае СМЭП смог закупить бензин, краску, лампы, и то в совершенно недостаточных количествах. Речь о ничтожных по меркам бюджета деньгах, выделение которых существенно улучшило бы ситуацию для водителей автомобилей и пассажиров общественного транспорта.

СМЭП мог вести работу прежде всего благодаря помощи мэра, который пресекал чуть ли не ежедневные попытки остановить нашу деятельность.

Работа СМЭП была бы невозможной без помощи и поддержки со стороны руководителей областного и городского ГАИ.

Собранный в СМЭП коллектив специалистов, уникальных как по своему интеллектуальному потенциалу, так и по трудолюбию, заслуживает глубокой благодарности жителей города, которые еще много лет будут наслаждаться результатами той работы, которую мы вели эти полгода.

Вадим Черный"

 

 

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
15 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Одессит
Одессит
13 лет назад

Очень жаль! В начале отнесся с опаской к нововведениям, а потом понял, что это пожалуй единственная служба города, которая хоть что-то делала. и достаточно успешно! НО !!! К сожалению, или к радости некоторых, Вы не сошлись с теми о ком говорите: «… чиновников, которые отнюдь не живут на свою зарплату» Они от Вас ждали совсем другого…. ! УВЫ!
Спасибо!

Alex
Alex
13 лет назад

Жаль что уходит. Один из немногих нормальных…. 🙁
Этой стране поможет только стена огня 🙁

Vladymyr
Vladymyr
13 лет назад

Вадим! Не бросай нас! С твоим уходом в руководстве нашего города не останется никого, кто бы думал о городе и его жителях, а не о размере отката. Тяжко работать, понятно — но только с твоим приходом что-то сдвинулось, буквально стало легче дышать! Если что — мы с тобой!

Светик
Светик
13 лет назад

Дореформировался! Такого на дорогах накуролесил, что просто диву даешься! я ему еще простить не могу снесенный пешеходный переход в моем районе и двухстороннее движение на узких улицах!

Serg
Serg
13 лет назад

Единственный человек, который работал, а не пилил наши с вами деньги! Оставайтесь, Вадим Львович!

йцу
йцу
13 лет назад

Будем надеяться, что начальнику департамента транспорта Сошенко не дадут самому уволиться, как Черному, а с треском выгонят.

хыхы
хыхы
13 лет назад

А чего сошенко увольняться? Он же ничего не делает и не будет. И отвечать не за что.

Александр
Александр
13 лет назад

Вадим, большое спасибо за полосу для общественного транспорта на Молодой Гвардии! На работу реально быстрее на маршрутке добираюсь.

Александр, Одесса
Александр, Одесса
13 лет назад

Молоток, мне его первое нововведение на углу Чечерина/пр.Мира понравился, потом поворот с Краснова на Пироговскую +1 полоса для поворота и дальше по движению, поворот на Гамарника запретили (даже для маршрутных такси). Только вот, опять же, возле вокзала, как ехать по Краснова с Таирова, 2 стрелки указывают на поворот на
Л.Шмидта, а на Привокзальную запрещено, меня все устраивает, только стоят ГАИчники и не как не реагируют на поворты на Привоказльную, что противоречит знакам

Ипполит
Ипполит
13 лет назад

Жаль что человек уходит, действительно, почти с каждым нововведением оптимизировалась схема движения по городу. Всех позитивных моментов и не перечислить. Атмосфера бесконечных совещаний, докладных записок и переписки является нормой — вот она, совецкая бюрократиия, во всей красе. Шоб по совеЦки этих чинарей на лесоповал нах отправить — цены б им небыло. Заводы стоят, одни чиновники в стране 🙂

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции