Кабинет Министров одобрил очередной законопроект, который ужесточает штрафы для водителей. Кто попадет под удар?
Пострадают, прежде всего, любители тюнинга. Теперь нестандартная тонировка или дополнительный свет могут влететь в копеечку. Придется раскошелиться и тем, кто не любит пристегиваться за рулем. Сейчас сотрудники ГАИ не обращают на таких водителей внимания из-за мизерного размера штрафа. А вот после увеличения его в несколько раз, пыла у инспекторов может прибавиться Новый документ предусматривает жесткое наказание и для тех, кто не останавливается по требованию ГАИ, ездит на неисправном авто и разговаривает за рулем по мобильному телефону.
В Кабинете Министров считают, что новые штрафы помогут уменьшить аварийность на дорогах Кроме того, они пополнят бюджет, а значит, будет за что обновлять дорожную инфраструктуру.
Однако многие эксперты не согласны с правительством. По их мнению, чтобы улучшить ситуацию, нужно учитывать три фактора: подготовку водителя, состояние транспортного средства и состояние дорог. А вот увеличение штрафов на ситуацию не влияет. В последнее время украинские водители уже пережили несколько подобных повышений, но аварий от этого меньше не стало.
Скоро законопроект будет зарегистрирован в парламенте и рассмотрен на сессии. Если за него проголосуют, то уже осенью за нарушения придется платить по новым тарифам.
На заметку
Сколько будем платить?
Нарушение стандартов переоборудования, включая тонировку; неисправности (тормозов, рулевой системы) — 510-680 грн. (было 340-510 грн.).
Неиспользование ремней безопасности и шлема — 170-340 грн. (было 51 грн.).
Нарушение правил проезда перекрестков, по сигналам светофора или по жестам регулировщиков; разговоры по мобильнику; установка наружного света не по стандарту — 425-595 грн. (было 250 грн.).
Невыполнение требований сотрудников ГАИ — 680-1700 грн. (было 153-187 грн).
Повреждение дорог и улиц; создание препятствий для движения — 340-510 грн.или 30-40 час. общественных работ (было на усмотрение суда).