Министерство инфраструктуры выступило с законодательной инициативой повысить стоимость проезда в электротранспорте по всей Украине.
В цену билета на проезд в общественном транспорте планируют включать, так называемую, инвестиционную составляющую. По прогнозам эксперта Александра Слобожана из Ассоциации городов Украины, для каждого отдельного населенного пункта размер инвестиционной составляющей будет индивидуальным и составит около 10-25%, а следовательно и цены на проезд могут увеличиться примерно на четверть. Так проезд в троллейбусах и трамваях может подорожать до 2 гривен, в метро — до 2,50 гривни, а в электричках — до 2,20 гривни.
Включение в стоимость проезда инвестиционной составляющей, чиновники объясняют необходимостью получения дополнительных средств для обновления подвижного состава электротранспорта в городах. По оценке Мининфраструктуры, предлагаемое им новшество позволит обновить транспортный парк городов в течение 15 лет. Правда, эксперты придерживаются более пессимистичных взглядов и не исключают, что это новововведение не решит проблему старения автопарка.
Сейчас покупка транспорта осуществляется исключительно за счет местных бюджетов. Но поскольку большинство из них дефицитные, объемы приобретения минимальны.
Это привело к тому, что за 22 года независимости Украины общий парк электротранспорта уменьшился более чем в два раза. Средний возраст троллейбусов составляет 16 лет при нормативных 10-12, трамваев — 28 лет при норме в 16.
Сейчас троллейбусные системы функционируют в четырех десятках украинских городов, трамвайные — примерно в двадцати населенных пунктах.