Верховная Рада внесла изменения в закон №0936 «Про утилизацию транспортных средств». Документ, главным образом, определяет «правила игры» на рынке предприятий, которые должны осуществлять утилизацию старого и экологически вредного транспорта – от пассажирских автобусов и грузовиков до личных автомобилей.
Интересно, что в Законе нет ни слова, когда транспортное средство подлежит утилизации. Именно это вызвало беспокойство украинских автомобилистов – они боятся, что теперь государство сможет изымать любые машины, возраст которых превышает 10 лет.
Например, глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко заявил, что с 1 сентября государство сможет отбирать любые автомобили, классифицированные как «вредные для окружающей среды», прямо на улице. По его мнению, закон направлен на то, чтобы освободить рынок для более новых машин.
Кроме того, в дополнение к закону были внесены изменения в Налоговый кодекс. Теперь так называемый «экологический» налог на утилизацию транспорта будут платить производители авто на отечественном рынке, люди, которые ввозят автотранспорт в Украину из-за границы, а также все те, кто покупает автомобили у субъектов, не платящих данный налог. Также в документе указано, что размер сбора будет определяться в зависимости от технических параметров и возраста транспортного средства.
Источник: FaceNews
а как будут поступать с раритетными автомобилями…
взяли и забрали…Rolls-Royce 1912 стоимостью 6 мил .евро….
ему более 10 лет..
Пусть эти козлы только попробуют забрать у меня мою собственность!
Все просто- придут забирать -умрут,причем убью спокойно как тараканов,и буду убивать пока не убьют меня,и я думаю что такой не один.
твою мать….скоро шкуру начнут снимать
Законопроектом пропонується встановити:
— критерії визнання транспортних засобів такими, що підлягають зняттю з експлуатації та передачі на утилізацію;
Этих критериев в теле Закона нет. Подзаконных актов — нет. Что тут обсуждать? На нет и суда нет.
1. Передача транспортного засобу, що утилізується, до пункту прийому здійснюється власником транспортного засобу або уповноваженою ним особою після зняття такого транспортного засобу з обліку у відповідному підрозділі центрального органу виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну політику у сфері безпеки дорожнього руху, або у підрозділах уповноваженого органу, яким проведено відомчу реєстрацію транспортного засобу.
То есть, сначала хозяин должен снять авто с учета, привезти его на пункт — которых, кстати, еще нет, а не милиция будет что-то у кого-то изымать. Не прописаны такие функции милиции в новом законе.
Очистить страну от автохлама – дело благородное. Но кто ж позволит чтоб у него этот хлам просто как забирали
и снова и журналюги порождают дебилизм и так называемые «эксперты». «законопроектами не определены критерии, по которым определяются автомобили, которые необходимо отправлять в утилизацию» — на НЕт и суда НЕТ, что законом не определено, то и не подлежит исполнению. Это раз!
Второе — «При этом не понятно, кто будет определять и останавливать на дороге такие авто. Эти функции могут быть возложены как на экологов, так и на ГАИ». А могут и на дворников? Или на бабушек, торгующих семечками? Что за дебильные предположения? В законе сказано? Нет. Есть подзаконные акты? Нет. НАХ!