Новости Одессы и Одесской области

Что делают одесские налоговики с анонимками?

Согласно Конституции Украины, все граждане Украины имеют право на обращение в органы государственной власти с жалобами, заявлениями, предложениями. Для предоставления помощи в реализации гражданами Украины своего конституционного права в Специализированной налоговой инспекции по работе с крупными плательщиками налогов в г. Одессе ГНС в апреле 2013 года был проведен очередной сеанс «горячей линии». Пресс-служба ведомства предлагает наиболее интересные вопросы и ответы на них.

1. В прессе часто говорят о возможности обратиться в государственные органы и получить любую информацию. Так ли это?

Да, действительно, законодательство Украины предоставляет возможность гражданам Украины обратиться в органы государственной власти с замечаниями, жалобами и предложениями, ходатайствами касательно реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов или жалобой о их нарушениях. Эти вопросы регулирует Закон Украины «Об обращениях граждан» от 02.10.1996 № 393/96-ВР.

При этом, если есть необходимость в получении информации о деятельности конкретного органа государственной власти, Вы можете воспользоваться правом, определенным Законом Украины «О доступе к публичной информации» от 13.01.2011 г. № 2939-VI, и направить запрос на информацию такому органу (распорядителю информации) с просьбой предоставить публичную информацию, которая находится в его владении. Но доступ к информации может быть ограничен, если это конфиденциальная, тайная или служебная информация.

2. Будет ли рассмотрено письмо с жалобой, если его послать в налоговую анонимно?

Письменные обращения без указания места жительства, не подписанное автором (авторами), или по содержанию которого не возможно установить авторство, определяется как анонимное и рассмотрению не подлежит.

При этом Министерство доходов и сборов Украины предлагает воспользоваться обновленным сервисом «Пульс». Информацию о неправомерных действиях работников налоговых и таможенных органов, в том числе анонимные, принимаю операторы, а в нерабочее время – интерактивный автоответчик. Такое сообщение обязательно будет рассмотрено, о чем Вы будете уведомлены в режиме call-back. Телефон «Пульса» (044) 284-00-07.

3. Возможно ли подать повторную жалобу в налоговую, если рассмотрение ее в первый раз по мнению гражданина было не полным, особых результатов не принесло?

В соответствии со ст.8 Закона Украины «Об обращении граждан» не рассматриваются повторные обращения одним и тем же органом от одного и того же гражданина по тому же вопросу, если первое решено по сути, а также те обращения, термины рассмотрения которых предусмотрены ст.17 этого Закона, и обращение лиц, признанных судом недееспособными.

Жалоба на решения, которое обжаловалось, может быть подана в орган или должностному лицу высшего уровня на протяжении одного года с момента его принятия, но не позднее одного месяца с момента ознакомления гражданина с принятым решением. Жалобы, поданные с нарушением указанного срока, не рассматриваются.

Решения высшего государственного органа, который рассматривал жалобу, в случае несогласия с ним гражданина может быть обжаловано в суде в сроки, предусмотренные законодательством Украины.

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции