Работа транспорта традиционно вызывает нарекания у одесситов, тем более сейчас, когда из-за повальных (и, на мой взгляд, плохо продуманных) ремонтов дорог добраться куда-то привычными маршрутами просто нереально.
Приходится волей-неволей пользоваться маршрутками. Я не очень люблю этот вид транспорта хотя бы потому, что для меня унизительно платить за проезд в переполненной маршрутке. Конечно, семь гривен — деньги небольшие, но отдавать их за то чтоб выйти из маршрутки с синяками и оторванными пуговицами, как-то не хочется.
Впрочем, отвратительный график движения некоторых маршруток — тема отдельная. Сейчас речь о другом — о квалификации и ответственности водителей. Недавно я ехала 127-й маршруткой от Сегедской до Старопортофранковской. Стояла недалеко от водителя, поэтому отлично видела, как он «работает». Было ощущение, что слово «безопасность» ему незнакомо в принципе.
Маршрутка ехала на приличной скорости, и водитель резвился, как мог: лавировал между машинами, перестраиваясь из ряда в ряд, резко тормозил и не слишком отвлекался на светофоры. С правой стороны возле него стоял пакет семечек, которые он бодро лузгал. Вскоре ему захотелось пить. Прямо на ходу он нырнул куда-то под руль и достал бутылку воды. Последующий алгоритм действий был такой: бросил руль, открутил пробку, взялся за руль, напился, бросил руль, закрутил пробку и снова нырнул вниз, чтобы поставить бутылку на место. Я вцепилась в поручень, и в немом ужасе молилась, чтобы мы не попали в аварию. Сейчас жалею, что не засняла этот кошмар на телефон, но тогда у меня в голове была только одна мысль: доехать бы домой. Лицо этого водителя я запомнила навсегда, и в его маршрутку больше никогда не сяду. И этот случай, к сожалению, не единичный, просто настолько явного пренебрежения здоровьем людей я до сих пор не встречала.
Читайте также в блогах «Одесской жизни»: Наезд на лиман по объездной, или Встретит ли Куяльник свой рассвет?
Мы много говорим о безопасности движения, но все так и остается на уровне разговоров. Случается, что кто-то из пассажиров пытается призвать лихача к ответу, но на него обычно обрушиваются остальные пассажиры с требованием не нервировать водителя. Такое ощущение, что людям просто все равно, что с ними случится. А ведь в маршрутках ездят и дети, и пожилые люди, но при такой лихой езде не то что пройти к выходу — стоять опасно.
Где же наша доблестная полиция и почему пассажиры оказываются заложниками безответственных водителей? Я не знаю, должны ли где-то в городе стоять посты ГАИ, но было бы хорошо, если бы они хоть изредка появлялись и контролировали работу маршруток, потому что нам, пассажирам, справиться с этим не под силу. Или, господа автоинспекторы, будем ждать очередной громкой аварии, на этот раз с участием маршрутных такси?
Ранее мы рассуждали о том, зачем одесситам в городе нужны уличные «оазисы».
Завтра, в субботу, 21 сентября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается еще больше… Читать далее
Вагонка из натуральных пород дерева — именно тот материал, который позволит создать в доме уют… Читать далее
В честь Дня города Рени жители Ренийской громады провели благотворительную ярмарку в поддержку ВСУ, в… Читать далее
Из российского плена вернулся защитник Мариуполя, воин Национальной гвардии Украины балтянин Никита Титов. Когда он… Читать далее
Украинская фауна сейчас переживает множество вызовов. Войну, климатические изменения и агрессивную деятельность людей. В этом… Читать далее
Саврань — столица лесной жемчужины Одесской области — находится в междуречье рек Савранки и Южного… Читать далее