Новости Одессы и Одесской области

Говорим открыто об одесской Трассе здоровья: игра в кегельбан, или уступите мне дорогу

Говорим открыто об одесской Трассе здоровья: игра в кегельбан, или уступите мне дорогу

Многие из нас боятся ездить на велосипедах по дорогам, потому что это опасно и неудобно. А вот я боюсь ходить по тротуару, потому что это тоже опасно.

Не секрет, что велосипедные дорожки — достаточно большая проблема в нашем городе. Их просто нет. И часто прохожие рискуют оказаться на чьей-нибудь велосипедной раме в любой момент.

В городе есть всего одно место, где велосипедисты могут относительно свободно провести время и насладиться покатушками на своем двухколесном байке. Это Трасса здоровья. Однако, находясь там, можно увидеть, как за место на дороге между собой спорят велосипедисты, бегуны и гуляющие с детьми и собаками одесситы. Одни кричат: «Дорога для нас», другие возражают: «Я гражданин своей страны, имеют право!». Да, все мы граждане своей страны, и все мы имеем право. Только вот право это выходит нам боком: кто-то остается без колес, потому что вовремя не притормозил, а кто-то с ушибами, так как оказался не в том месте, не в то время.

Есть еще одна категория людей. Я их называю «ни туда и ни сюда». Эти граждане любят разъезжать на самокатах и всяких новотехнологичных устройствах. Они, правда, вообще не спорят, а просто сносят попутных и встречных пешеходов на полном ходу, не заморачиваясь, кто там прав, а кто виноват. И это, к сожалению, тоже позиция.

Все мы знаем, что на Трассе здоровья есть дорожная разметка для велосипедистов, за черту которой заходить не рекомендуется. И предупреждают об этом всякий раз с криками: «Осторожно, велосипед!». По ней же могут двигаться и другие виды транспорта. Но многие считают, что правила нужны, чтобы их нарушать. Поэтому мы смело ходим кто куда.

Скажу честно, я тоже не без греха, и сама, бывало, выходила за линию, но до тех пор, пока чуть не оказалась под колесами. Хотя, бывают и велосипедисты с бунтарским духом. Летят на всех парах и не обязательно по специальной дорожке, играя с прохожими в кегельбан.

Был со мной такой случай. На Трассе здоровья сзади ехал модой человек на моноколесе. Когда я его заметила, испугалась и, развернувшись, закричала: «Ща как дам!». Тот испугался еще больше и слетел в кювет. С ним все оказалось в порядке, правда, шлем немного помялся, да и его транспорт остался, кажется, без колеса. Но главное, что все живы и здоровы. Остался только один вопрос: почему он разъезжал по тропинке для пешеходов?

Ну, что тут сказать? Таких ситуаций много, даже очень. И каждый из нас, гуляя по Трассе здоровья, с ними сталкивается. Просто давайте учиться соблюдать правила дорожного движения, уважать не только свои права, но и соседа по тропинке, и уступать друг другу дорогу. А то, глядишь, пока появится еще одна велодорожка на Трассе здоровья, будет некому там оздоровляться.

Фото: odessitua.com

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Марк
Марк
4 лет назад

Все правильно написано.Трасса Здоровья иногда превращается в трассу Нездоровья- здесь людей покалечено больше, чем на обычных тротуарах в городе.Даже среди велосипедистов есть любители идти в атаку » в лобовую» на полном ходу на других велосипедистов.А летом, когда много приезжих ,не знающих ньюансов » трассы Здоровья», вероятность аварийности и травматизма резко увеличивается.

Dumitru
Dumitru
4 лет назад

Вопрос актуальный, но вывод «давайте соблюдать» бесполезный. Бесполезно требовать соблюдения правил там где бестолковый проектировщик создал условия для их нарушения. попробуйте заставить водителей ехать по правилам до 60км/ч по фактически скоростным шоссе николаевской дороге/головатого/водопроводной/балковской и еже с ними. Когда дороги проектируются строителями (а не профессионалами), тогда ПДД входят в противоречие со здравым смыслом. Так и с велодорожками. недостаточно нарисовать полосу.

Dumitru
Dumitru
4 лет назад

Нужно физически отделить пешеходную зону от вело, газоном, например, или бордюром. ничто не мешает посмотреть, как это реализовано в Голландии, Дании. но это дорого, мэрии проще распилить бюджет, нарисовать и отрапортовать об очередном покращенні . пример бестолковой велодорожки на ольгиевской, долгой и трассе здоровья

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции