Новости Одессы и Одесской области

Если возникают скандалы, значит, это кому-то надо…

Если возникают скандалы, значит, это кому-то надо…

Случайно ли возникли скандалы вокруг большинства автошкол в Украине? Отнюдь. Скандалы были прогнозируемы еще в конце октября прошлого года, когда все МРЭО практически приостановили работу в ожидании чудесного превращения в Сервисные Центры. К сожалению, лягушка в прекрасную царевну, после вступления в силу Закона Украины «О Национальной полиции», не превратилась. Совсем даже, наоборот.

Потому как в Законе никакого упоминания о структуре, пришедшей на смену ГАИ, не было. Соответственно, не было никаких оснований для ее функционирования. Тем не менее Сервисные Центры стали работать и даже оказывать некоторые услуги, за исключением обслуживания автошкол всех видов собственности. Работать продолжали, в основном, только автошколы, которые и ранее весьма плотно опекались руководством МРЭО. Представителям остальных автошкол просто указывали на дверь, невзирая на то, что многие группы на момент начала занятий были зарегистрированы в базе ГАИ.

Многочисленные обращения к руководству МВД, народным депутатам – советникам и помощникам руководства МВД результата не дали. А ведь вопрос можно было решить совсем просто – издать приказ или директиву по МВД, обязывающий Сервисные Центры работать на основе старых инструкций до вступления в силу новых. Не тут-то было. Руководство Главного Сервисного Центра с головой ушло в разработку новых инструкций, обещая быстрое появление на свет принципиально новых руководящих документов, разработанных с учетом передовых мировых практик, европейского вектора развития и много еще чего…

Пока начальство в Киеве показывало свою европейскость, местные кадры, в который раз отсвечивали махровой совковостью. Мало того, что не давали другим работать, так еще и начали провоцировать курсантов, окончивших курсы в автошколах, подавать на них в суд за невыполнение обязательств по обучению, требовать возврата денег и идти на обучение в другие, курируемые ими, автошколы. Такая вот конкурентная борьба с использованием админресурса.

Вместе со всеми автошколами, «под раздачу» попали  автошколы и спортивно-технические клубы Общества Содействия Обороне Украины (ОСОУ), а также профессионально-технические училища и некоторые высшие учебные заведения. Более того, автошколы ОСОУ вынуждены были прекратить подготовку водителей для Вооруженных Сил Украины. В былые годы, особенно в военное время, подобные вещи называли вредительством и виновных прислоняли к ближайшей стенке.

Руководство Сервисных Центров не хотело принимать во внимание, что автошколы ОСОУ и другие учебные заведения работают на основе Лицензии о предоставлении образовательных услуг, выданной Министерством образования и науки на подготовку водителей. Это совершенно иной уровень подготовки. Это документ государственного образца, который дает право, закончившему эти учебные заведения, работать по данной специальности. Те, кто подобной лицензии не имеет, может готовить только водителей категорий А и В, и, как писали ранее в удостоверении водителя, БЕЗ ПРАВА РАБОТЫ ПО НАЙМУ. Об этом, почему-то, раздувавшие скандал,  скромно умалчивали. Сегодня уже есть первое решение суда по автошколе в Василькове Киевской области, который назвал виновных в данной ситуации – это Сервисный Центр.

А что же разработчики новых европейских инструкций? Четыре месяца «титанического труда» увенчались заменой в старых инструкциях аббревиатуры МРЭО на слова Сервисный Центр. И все. 15 февраля эти «новые» инструкции были вывешены для ознакомления на сайте МВД, причем были так упрятаны, что не все могли их найти. Однако, общественный резонанс был таков, что уйти от обсуждения было невозможно, тем более, что в документах были моменты регуляторного характера, которые Государственная Регуляторная Служба во главе с Ксенией Ляпиной не могла оставить без внимания. С разницей в неделю прошло два обсуждения в ГРС, которые в итоге расставили все точки над «і».

Итак, во-первых, приказы МВД и инструкции к ним являются внутренними документами и не могут регулировать деятельность субъектов хозяйствования, посему в подобном виде они не имели права на жизнь еще в предыдущей редакции. Регулировать деятельность автошкол можно только Законами и Постановлениями Кабинета Министров, для переработки которых в ГРС создана рабочая группа. Во-вторых, всеми без исключения поддержан тезис, что учебные заведения, имеющие Лицензию МОН, аккредитацию в Главном Сервисном Центре проходят уведомительным путем без предоставления каких-либо документов и Сервисные Центры не могут вмешиваться в работу данных учебных заведений. Ну, и, в-третьих, было рекомендовано издать приказ по МВД, обязывающий Сервисные Центры работать на основе старых инструкций и Сертификатов об аккредитации с завершенным сроком действия до вступления в силу новых руководящих документов.

Если бы последняя рекомендация была выполнена в октябре прошлого года, то не было бы надуманных скандалов вокруг автошкол, автошколы не понесли бы огромные убытки, люди получали бы водительские удостоверения, и продолжалась бы подготовка специалистов для армии. О какой стратегии могут рассуждать люди, которые не способны предугадать, что произойдет завтра? Или, наоборот, они все очень хорошо понимали?…

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции