Чтобы пройти от остановки к дому мне требуется около пяти минут. На эти 700 метров неосвещенного тротуара приходится не меньше сотни ям и колдобин, которые можно рассмотреть только при свете фар проезжающего мимо авто. Но плохой асфальт — это полбеды.
На днях на моих друзей, возвращавшихся с работы, именно на этом отрезке пути, в двух шагах от дома, напали четверо спортивных парней. Если бы друзья были бы не менее спортивными, сложно представить, чем бы эта встреча закончилась. И вот там я хожу каждый вечер, и школьники выгуливают своих такс и пекинесов, а мамы ведут детей из садиков. Я не раз замечала, как идущие впереди меня люди с опаской оглядываются, пытаясь рассмотреть, кто следует за ними. Сама оглядываюсь точно так же. И это, наверное, самые напряженные пять минут за весь день.
Это странное чувство — бояться других людей. Не машины, которая может вылететь из-за поворота, и не скрипящего механизма лифта, поднимающего вас на 16-й этаж, а именно другого человека.
— Все это уже было, — сказала мне знакомая. — Родители встречали нас из школы и запрещали «срезать» дорогу, идя дворами.
Я помню то же самое. Когда папе стало неудобно возить меня на занятия юных натуралистов (было это в конце 90-х), пришлось отказаться от кружка. Идти было совсем недалеко, но зато — по пустой темной улице мимо пустыря. А когда подруга засиживалась у меня в гостях, папа всегда отводил ее домой или отправлял на такси. Вечером на улице было небезопасно.
Но через несколько лет это прошло. Нет, фонарей больше не стало, но уже не было страшно. И не потому что мы повзрослели, а потому что истории о вырванных из ушей сережках, отобранных деньгах и снятых шубах перестали всплывать в разговорах. Все как-то наладилось. Незаметно для нас самих. И вот снова появился страх. Страх ходить по собственному городу, где «родная милиция нас бережет». Это, конечно, тоже когда-то пройдет. Вопрос в другом. Что с этим делать прямо сейчас?
Думаю, что для начала стоит запастись фонариком и газовым баллончиком. Первый я уже давно припасла, о втором задумалась недавно. К тому же, я полностью отказалась от наушников и искренне полюбила собачников — с ними и их питомцами размером с меня ростом на вечерней улице гораздо спокойнее.
Пишите автору: [email protected]