Как-то возвращаясь поздно вечером с работы, я села в одну из маршруток, идущих на поселок Котовского. Буквально с первых минут пребывания в транспорте у меня появилось ощущение, что я попала на поэтический батл в одесском «квартирнике». Внимание привлекал приземистый мужчина лет 55-60, сидящий у окна задней двери. Он без устали наизусть читал «жизненые» стихи Высоцкого, Евтушенко, Мандельштама и других классиков. Это чтение было настолько выразительно и эмоционально, что позавидовать чтецу мог любой артист театра. При этом, до или после чтения мужчина комментировал: настолько точно, по его мнению, автор подметил или предвидел событие, явление в стране, в семье, в отношениях. Кого-то из сидящих в транспорте необычный пассажир раздражал — они одевали наушники. Кто-то отворачивался к окну, всматриваясь в пробегающие мимо дома. Другие слушали, ухмыляясь, мол, что возьмешь — «мужик устал», «очередной городской сумасшедший»… Один из пассажиров (мужчина примерно такого же возраста) не выдержал, сделал замечание чтецу:
— Может, хватит уже, артист? Не видишь — людей утомил! Они не хотят тебя слушать!
На что чтец с улыбкой ответил:
— Ну что же я могу с собой поделать, если я — одессит и этот «одесский колорит» из меня так и прет! А ты не говори за всех, видишь, кому не нравится, тот наушники нацепил — музыку слушает.
Завязался разговор:
— А почему ты только чужое читаешь? Давай свое!
— Не вопрос! А ты чужое сможешь прочитать? Или может, тоже, свое?
Нервный пассажир начал быстро читать что-то из своего «раннего юношеского», потом что-то из Высоцкого, что вызвало большое удивление предыдущего чтеца. Потом пошла перепалка на предмет: «А это ты знаешь?», «Нет, ну не здесь надо акцент делать!». В районе Седьмой Пересыпской «батл» прервался.
— Я забыл, как тебя зовут?
— Николай.
— Очень приятно, меня — Михаил. Видишь, двое сидят? Это мои начальники. Не хотят меня оформлять на работу. Говорят, что у меня опыта нет. А как это нет, если я уже 10 дней работаю спасателем? Нам же еще психологами надо быть. А ты, наверное, водитель?..
И, не дожидаясь ответа, Михаил прочел «Монолог шофера» Роберта Рождественского, да так, что, наверное каждый из сидящих почувствовал себя, «в осенней глине, чавкающей жирно» на месте героя стихотворения. Николай расчувствовался.
В районе Молодой Гвардии чтец вышел, пожелав всем хорошего вечера, добавив: «Не обижайтесь, ну такие уж мы, одесские спасатели!». Многие улыбнулись. Раздражения не было. Каждый уехал со своими мыслями, но уже более светлыми.
Я тоже подумала: хорошо, что попала именно в эту маршрутку, с нестареющим «одесситом-Мишкой» — спасателем, психологом, артистом. Он заставил на время забыть о личных проблемах разного масштаба. А накопленный негатив каким-то чудом прямо пропорционально сумел превратить в позитив.
Пишите автору: [email protected]
Без слез невозможно читать. Потрясающе, такое есть только в лучшем городе Земли- Одессе.
Это наши люди которые не податься панике невзгодам. Они потрясающие Михаилы Психологи сантехники н аши родные ОДЕССИТЫ!!!!!!
Для талантливых людей в Одессе работает продюсерский центр и школа искссутв в Одессе http://startime.ua/