Уже неделю люди обсуждают страшную аварию на трассе «Одесса-Ильичевск», когда маршрутка столкнулась с огромным грузовиком. В результате водитель автобуса погиб и еще около 20 человек получили травмы. Версии о том, что становится причиной подобных ДТП, выдвигаются самые разные. Как водится, больше всех «знают» не гаишники и не свидетели аварий, а простые граждане. Вот уже который день подряд по пути в Одессу я слушаю их мнения.
Большинство безапелляционно во всем обвиняют водителей. Мол, те носятся по трассе как сумасшедшие, успевая при этом пощелкать семечки, поговорить по телефону, обилетить пассажиров или протереть на полной скорости стекло. Не спорю, многое из этого — правда. Но прежде чем делать какие-либо выводы, давайте я расскажу вам несколько историй из личного «транспортного» опыта.
Вот, например, что произошло всего несколько часов спустя после той трагической аварии. В Одессе на конечной остановке стояла толпа людей — автобусов катастрофически не хватало. Они с трудом пробивались сквозь пробку, которая образовалась на трассе. Спустя полчаса ожидания наконец-то подъехал «Богдан». Ошалевший народ, сметая все на своем пути, начал ломиться в салон. Забитый до отказа автобус с трудом выехал со стоянки… И только потом, в пути, выяснилось, что во время «атаки» пассажиры сломали входную дверь и она держится на честном слове. К счастью, тогда все обошлось: никто не выпал из автобуса, все доехали нормально. Но если бы произошло очередное ЧП, то кто был бы виноват? Водитель? По технике безопасности, возможно, да. А как насчет пассажиров, которые до сих пор не научились занимать места в автобусе в порядке очереди? Объясните мне хоть кто-нибудь, почему на конечной станции автобусов №№60, 70, 80, 81 и 25, правило очереди действует только возле «70-го» маршрута? В остальных случаях срабатывает стадный инстинкт: кто быстрее добежит до водопоя. Неужели пассажиры этих рейсов настолько сильно отличаются друг от друга в интеллектуальном развитии или воспитании?
А вот другой пример. Однажды по пути в Одессу одна активная дама начала возмущаться по поводу качества обслуживания, переполненных автобусов и высокой стоимости проезда. Слушателей у нее было предостаточно, причем, большая часть из них ей поддакивала. Виноватым во всех транспортных бедах, разумеется, стал водитель маршрутки. Тот, с каждой минутой все больше краснея, делал жалкие попытки отбиться. Спустя сорок минут словесной перепалки уже весь автобус перешел на сторону водителя и стал успокаивать женщину. Однако та умолкла лишь покинув салон. Дама вышла, а облитый грязью водитель остался сидеть за рулем… Я благодарна ему и Господу Богу, что мужчина смог взять себя в руки, что ему не стало плохо и он все же довез нас до места назначения. А ведь все могло сложиться иначе. Кто был бы прав тогда?
Я не защищаю сейчас перевозчиков. Я просто хочу напомнить: у медали всегда есть две стороны. И если водители должны быть более внимательны на дороге, то мы, пассажиры, должны быть более толерантны друг к другу. Как показывает жизнь, это выгодно всем нам.
Эта проблема властей! Нет должного контроля за перевозчиками ,а в частности за графиком работы и состоянием водителей!Глупо винить водителя и пасажиров!
Милиция и власти «крышуют» их,тем самым «закрывают глаза» на их недоработки! Скажите всем правду….взятки,крышевание и так далее-вот Вам причины негораздов на дорогах! Все это и есть украинское суспильство,все это и есть проблема и «жизнь» украинских людей!Проблемы украинцев кроются в их головах и в их оброзе жизни! Получают,что заслужили.Менять надо воспитание-наказание-поведение!))))
Забавный фельетончик на злободневную тему.) Почитал с удовольствием. Автор — у Вас хорошо получается, не останавливайтесь.
Непосредственно из законов сохранения следует, что принцип восприятия аккумулирует методологический коммунизм, открывая новые горизонты, о чем неоднократно писали и Платон и Сократ, Роджер Бэкон Гельвеций Систериус Джаконимо Руслан Богдан Кшиштов. Для многих это стало откровением.
Спасибо Ирина! злободневную тему подняла
неужели Вы стояли в сторонке и всех пропускали?
тема знакома всем , кто пользуется услугами маршрутного такси
выход один — пользоваться личным транспортом!