Новости Одессы и Одесской области

Золотые дети: где в Одессе учат ювелирному искусству? (ВИДЕО)

Возможно ли для молодежи сегодня получить творческую профессию, которая одновременно будет практичной и востребованной? Такую, чтобы можно было с гордостью показать свой профессиональный Инстаграм и вызвать восхищение окружающих? Чтобы люди хотели приобрести то, что делаете именно вы? Такие профессии есть, и как получить одну из них — мастера-ювелира — «Одесская жизнь» хочет рассказать подробнее.

Блестящий диплом: как выучиться на ювелира?

Заглянув в гости в Академию Ювелирного Искусства, мы прежде всего ознакомились с дипломами выпускников. Нет, никто не предлагал нам заслушать длинные теоретические доклады. Вместо этого увидели нечто настолько впечатляющее, что заставило задуматься: мы пришли в учебное заведение или в музей? Дело в том, что каждый студент по завершению обучения делает «выпускное» украшение. А учитывая то, что Академия Ювелирного Искусства работает уже 20 лет, то блестящих во всех смыслах этого слова дипломов у нее накопилось много.

Работы выпускников Академии Ювелирного Искусства

— Каждое украшение отсюда имеет свою историю, — рассказывает Ольга Коваленко, замдиректора Академии Ювелирного Искусства, демонстрируя серьги, колье, браслеты и даже диадемы. — Например, есть такое кольцо, которое мне особенно нравится. Мастерица сделала его таким образом, что поворачивая механизм, мы можем менять его цвет. То есть имеем одно кольцо, которое, в зависимости от нашего настроения, может быть зеленым, красным или синим.

Сразу же возникает вопрос, как научиться делать такие интересности? Насколько это трудно? Какая подготовка должна быть у будущего студента? Как долго придется учиться?

— Само обучение длится три года. При этом многие из наших студентов приходят на самом базовом уровне, — успокаивает Ольга, — Для обучения не обязательно иметь какой-то специальный талант, а все профессиональные навыки можно приобрести уже в Академии.

По ее словам, самое главное — это понимание, чего ты хочешь, и желание учиться. А всему необходимому уже научат педагоги: черчению, рисованию, 3D-моделированию. При этом свои первые украшения ученики начинают делать уже через несколько месяцев после начала курса.

Замдиректора Академии Ювелирного Искусства Ольга Коваленко

Ольга Коваленко, замдиректора Академии Ювелирного Искусства

Золотое будущее: где могут работать выпускники-ювелиры?

— На самом деле перспектив много, — рассказывает Игорь Перекрестов, мастер производственного обучения и ювелир-закрепщик, — У нас в стране хватает ювелирных заводов, так что прежде всего студент может пойти работать туда. Во-вторых, наши люди любят золото, поэтому и в Одессе, и в Украине в целом очень много ювелирных мастерских. В-третьих, на начальном этапе студенты могут работать даже дома. Сейчас все больше развиваются соцсети, поэтому можно открыть ФЛП, рекламироваться через Инстаграм, набрать свою базу клиентов и работать самому на себя. То есть здесь море вариантов.

Также Игорь более подробно рассказал, какие вообще существуют ювелирные специализации. Это и ювелир-модельер, который в основном создает украшения на компьютере. Ювелир-закрепщик, который обрабатывает драгоценные камни и крепит их на изделия. Ювелир-монтажник, который собирает и обрабатывает изделие. Ювелир-восковщик, который специализируется на работе с пресс-формами. И еще десятки других направлений.

Преподаватель Академии Ювелирного Искусства Игорь Перекрестов

Игорь Перекрестов ведет занятие

— Невозможно овладеть всем, — объясняет Игорь, — Нужно определиться, куда ты хочешь двигаться, в каком направлении будешь развиваться десятки лет. Моя задача как учителя в этом помочь. Во время обучения я с каждым учеником разговариваю индивидуально. Смотрю, какие у каждого есть сильные и слабые стороны, что можно подтянуть и чему уделить больше внимания. Например, у меня был ученик, который не просто хорошо рисовал — я увидел у него незаурядные способности к этому. Поэтому и посоветовал ему сосредоточиться именно на специальности ювелира-модельера, где он сможет раскрыть свой талант в полном объеме. И это помогло! Он уже работает по этому профилю, своей работой доволен и благодарен мне за совет.

Учусь на ювелира: это — мое! Больше ничего не хочу

Общаясь со студентами, мы чаще всего слышали похожую историю: в детстве нравилось создавать что-то своими руками, разбирать, рисовать. А когда выбирали, где можно совместить свою природную любознательность и творческое желание что-то создавать, постепенно приходили к идее, что можно учиться на ювелира.

Например, студентка 3-го курса Дарья рассказывает, что услышав раз в детстве, что есть такая профессия — делать украшения, сразу поняла, что хочет заниматься только этим. «Я очень надеюсь, что буду работать на себя», — говорит девушка. К ней уже обращаются знакомые, как к мастеру-ювелиру за помощью. Например, «спасла» свадебные кольца подруги, когда та ошиблась с размером.

Дарья, студентка 3-го курса Академии Ювелирного Искусства

Дарья, студентка 3-го курса

Другая студентка старших курсов Ася уже работает в ювелирной мастерской, а в перспективе собирается открыть собственный бренд. «Хочу продумать детальную концепцию и развиваться в соцсетях, — говорит она, — Таким образом через ювелирное искусство собираюсь влиять на людей, доносить свои мысли и идеи».

Ася, студентка 3-го курса Академии Ювелирного Искусства
Студентка Академии Ювелирного Искусства показывает свои изделия

Василиса еще не приступала к созданию каких-то изделий, потому что только начинает свое обучение. Но девушка уже разработала несколько собственных эскизов.

— У меня хорошо получается рисовать и что-то придумывать, а вот с практикой я только начинаю, — рассказывает девушка, листая альбом со своими зарисовками. — Я себя всегда видела в творческой профессии. Например, быть художницей — это интересно! Но в ювелирке я вижу для себя больше перспектив. Мастеров не так много, поэтому мне кажется, что на них есть спрос.

Василиса, студентка 1-го курса Академии Ювелирного Искусства
Студентка Академии Ювелирного Искусства демонстрирует свои эскизы

А вот Александр до обучения в Академии рисовать не умел. Овладел этим навыком уже на занятиях по академическому рисунку.

— Обучение проходит хорошо, — делится опытом парень. — Практики и теории в достаточном количестве, много полезных предметов. Например, курс черчения, геммология, история ювелирных изделий.

Александр уже на третьем курсе, поэтому много времени у него занимает практика. Некоторые изделия он переплавляет сразу же после того, как отработает на них новые приемы. Но некоторым изделиям везет больше.

— Вот эти кольцо и серьги я подарю своей девушке. Только это будет не сюрприз, все четко запланировано! Камни она выбирала сама, чтобы точно все понравилось, — смеется парень. — Родственники тоже просят что-то отремонтировать, но им я говорю «У меня пока что времени нет. Потом». Девушка-то просит сделать новое, а не починить старое. И мне это интереснее, и ей приятно.

Александр, студент 3-го курса Академии Ювелирного Искусства

Александр, студент 3-го курса

Я хочу научиться ювелирному делу! Куда мне обращаться?

Ліцензія Міністерства освіти і науки України серія АЕ №458103


*на правах рекламы

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Игорь
Игорь
16 дней назад

С каких , это пор закрепщик обрабатывает драгоценные камни? Он их крепит, а огранщик обрабатывает

Алекс
Алекс
16 дней назад

Норм

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции