Прямо в пойме Куяльницкого лимана планируют построить объездную дорогу вокруг поселка Котовского. А на месте тростниковых плавней – возвести многоэтажки.
Что угрожает экосистеме курорта, выясняла «Одесская жизнь».
Договор о строительстве объездной дороги в обход поселка Котовского Служба автомобильных дорог в Одесской области подписала с проектировщиками еще летом прошлого года. Вариантов прохождения магистрали было четыре. Первый – через Красносельскую ОТГ, то есть по автомобильной дороге местного значения.
Второй вариант должен был стартовать в районе Красноселки, следовать мимо Северного кладбища вдоль железнодорожных путей у станции Одесса-Сортировочная. Но оказалось, что прохождение дороги государственного значения с четырьмя полосами движения по этому варианту реализовать нет технической возможности.
Третий вариант – самый протяженный. Он предусматривает начало трассы в районе села Светлое. Затем она должна пройти мимо Красноселки и зайти в город со стороны Куяльницкого лимана.
А самый удачный, по мнению проектировщиков, четвертый вариант – прохождение трассы вдоль Куяльницкого лимана. Автомагистраль шириной 24 метра и длиной полтора километра должна быть проложена прямо по плавневой части Куяльника.
Проект, рассказали в «Укравтодоре», предусматривает эстакаду, велодорожку, пешеходные дорожки, освещенные пешеходные переходы, местные проезды, а также берегоукрепление и озеленение вдоль лимана.
Вариант предполагает, что дорога будет «нырять» вниз под обрыв и идти по пойме Куяльника – зарослям лоха серебристого и камыша, где обитает множество птиц. Затем – пройдя под поселком Шевченково-2, огибать подковой лиман. А в Корсунцах – должна пройти буквально по срезу берега лимана. Притом что в районе сельских улиц, прилегающих к обрыву, строительство запрещено. А если дорогу все же построят, то находящиеся в 50 метрах от обрыва дома будут сотрясаться от проходящих по трассе большегрузов.
– Дорога, естественно, нужна. Но она должна проходить за пределами второй зоны санитарной охраны государственного курорта «Куяльницкий лиман». В первой и второй зонах строить нельзя – это прямое нарушение требований закона «О курортах», – убежден ректор Одесского государственного экологического университета Сергей Степаненко. – А на схеме прохождения трассы по селу Корсунцы она большей частью проходит в пределах первой зоны – чего категорически не должно быть. Я не думаю, что кто-то подпишет такой преступный проект. Потому что этот вариант объездной дороги – грубейшее нарушение законодательства Украины.
Ранее мы разбирались в том, почему парки Одессы теряют территорию и остались без правовой защиты.
По мнению местных жителей, вариант выбрали не только противозаконный, но и разрушительный для экосистемы лимана и экологической безопасности людей. А ведь многие из них покупали в Корсунцах дома именно из-за замечательных природных условий.
– Объездная дорога на берегу Куяльницкого лимана неизбежно приведет к загрязнению его природных ресурсов – лечебной рапы и грязи, – считает доцент кафедры гидроэкологии и водных исследований Одесского государственного экологического университета Олег Гриб. – Потому что движение автотранспорта – это пылевое загрязнение, загрязнение выхлопными газами, повышение концентрации тяжелых металлов. К тому же почему-то никто не говорит об историческом значении этой территории. Именно там, где проходит дорога, были древнегреческие стоянки судов. А в верховье лимана селились чумаки, и первый солепром был именно там. А еще Куяльник – коридор для миграции птиц. И, безусловно, проект этой объездной дроги нарушает Земельный и Водный кодексы Украины. Кроме того, есть проект указа президента о признании территории лимана национальным природным парком. А в случае постройки дороги большинство видов, благодаря которым Куяльник может получить этот статус, пострадает. Кстати, по постановлению Совета министров УССР 1985 года, объездную дорогу, которая сейчас примыкает к лиману, требовалось перенести. А о строительстве новой вообще речи не может быть.
В то же время «Укравтодор», решив не тянуть с проектным решением, обратился в Красносельскую ОТГ с письмом о разрешении проведения изыскательских, геологических, геодезических работ. Каждый этап работ «Укравтодор» обещает согласовывать с местными властями. Также в планах – внесение изменений в генплан села Корсунцы для строительства автомагистрали. В Службе заверяют, что готовы выслушать мнения местных жителей.
Ко всему в обновленном плане речь идет и о застройке прибрежно-защитной полосы лимана отельными комплексами и грязелечебницами. Возвести их планируют на отсыпной территории между селами и Куяльником. Сделать это хотят прямо в ложе лимана на месте тростниковых плавней.
По словам местных властей, проект уже прошел общественные слушания. Только вот местные жители об этом почему-то не знали.
Пока проект генплана села Корсунцы был сняли с повестки прошедшей на днях сессии Красносельской ОТГ. Соответственно – проект строительства дороги через Куяльницкий лиман тоже еще не внесли. Правда, по словам лидера общественной организации «Зеленый лист» Владислава Балинского, представителей громады, пришедших на заседание совета, в помещение не пустили, объяснив это ограничениями красной зоны.
Ранее мы писали об экологических проблемах, с дамбой на Хаджибейском лимане.
Завтра, в субботу, 21 сентября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается еще больше… Читать далее
Вагонка из натуральных пород дерева — именно тот материал, который позволит создать в доме уют… Читать далее
В честь Дня города Рени жители Ренийской громады провели благотворительную ярмарку в поддержку ВСУ, в… Читать далее
Из российского плена вернулся защитник Мариуполя, воин Национальной гвардии Украины балтянин Никита Титов. Когда он… Читать далее
Украинская фауна сейчас переживает множество вызовов. Войну, климатические изменения и агрессивную деятельность людей. В этом… Читать далее
Саврань — столица лесной жемчужины Одесской области — находится в междуречье рек Савранки и Южного… Читать далее