Одесса и область до сих пор разгребают последствия ливня, который обрушился на регион в ночь на 22 июля. За несколько часов на город выпало более 50 миллиметров осадков. Вода не успевала уходить и в конце концов подтопила дороги, улицы, частные дома и подвалы многоэтажек, ветер повалил 60 деревьев. Более того, оказывается, что все могло быть еще хуже. На грани прорыва была дамба Хаджибейского лимана, которая защищает Пересыпь и Лузановку.
— Наше счастье, что ливень закончился за пять часов. Если бы он продолжился, то я не знаю, что бы случилось и что бы мы тогда делали, — заявил мэр Одессы Геннадий Труханов.
Оказывается, за чуть более чем четыре часа в Одессе выпало беспрецедентное количество осадков: 101 литр на квадратный метр при месячной норме в 40 литров. Поэтому в Хаджибейском лимане вода поднялась до уровня дороги, которая проходит по одноименной дамбе.
Если бы дамбу прорвало, то затопило всю прилегающую территорию. А это более двух тысяч гектаров земли, где живут и работают минимум 30 тысяч человек. Вода может залить жилые кварталы и огромную промзону, где находятся газовые и нефтехранилища.
Чтобы стабилизировать ситуацию, на опасном участке необходимо построить новую дамбу, которая сможет сдерживать Хаджибейский лиман. В частности, сегодня уже есть проект о расширении дороги до четырех полос и строительстве сооружений, которые будут сдерживать лиман. Но, к сожалению, решить эту проблему самостоятельно городские власти не могут. Помощи же от государства пока нет.
— Уровень Хаджибейского лимана не соответствует нормам и является критическим, поэтому самое время обратиться не только к национальной комиссии по чрезвычайным ситуациям, но и к СНБО, — считает заместитель городского головы Одессы Павел Вугельман.
Поэтому одесские чиновники обратились к Кабмину, чтобы ускорить решение проблемы.
По мнению экспертов, избежать трагедии в районе Хаджибейской дамбы поможет создание нового водосброса. Ранее таковым являлся ныне недействующий «Румынский канал».
— Проект его возведения уже разработан управлением капитального строительства, а ориентировочная стоимость таких работ составляет примерно 300 миллионов гривен. Это недешевое удовольствие, но рано или поздно его придется реализовывать. Годы эксплуатации дамбы в аварийном режиме приводят к тому, что процесс суффозии развивается все более стремительно. На данный момент свою функциональность дамба еще не потеряла, но к работам нужно приступать немедленно, — объяснил заместитель начальника бассейнового управления водных ресурсов, инженер-гидробиолог Олег Чижик.
Напомним, что немного ранее мы уже рассказывали о проблемах Хаджибейской дамбы.
Иногда жизнь подкидывает ситуации, когда деньги нужны срочно. Но что делать, если ваши средства «застряли»… Read More
Террор одесситов со стороны России продолжается. Вечер 25 мая не стал исключением. Агрессоры снова запустили… Read More
По информации Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в понедельник, 26 мая 2025 года, в… Read More
Совсем скоро улицы города заполнят туристы. Именно поэтому мы решили заглянуть в некоторые популярные туристические… Read More
Александр впервые за три года войны ехал по улицам родного города. Не домой. В командировку.… Read More
Ночь на воскресенье, 25 мая 2025 года, выдалась непростой: рашисты в очередной раз атаковали ракетами… Read More