Задумывались ли вы над тем, насколько легко и быстро одесситы имеют возможность добраться из одного конца города в другой? Особенно, если им не посчастливилось жить по маршруту 7-го трамвая, который соединял северный и южный районы Одессы. Наша журналистка решила проверить, сколько времени займет это «путешествие», каким транспортом придется воспользоваться и насколько это удобно.
Идея этого городского квеста появилась у меня во время разговора со знакомой, которой, жительнице поселка Котовского, с августа придется каждую неделю возить больного мужа в региональный противоопухолевый центр на процедуры. И так в течение двух месяцев. Мужчина болеет уже долго, заметно хромает. По деньгам они, два пенсионера, могут рассчитывать добираться до Слободки только на горэлектротранспорте, где имеют право на бесплатный проезд.
— Я даже не представляю, сколько это займет времени и выдержит ли муж такие поездки, — сказала Вера.
И я решила пройти тем путем, который придется преодолевать супругам, чтобы понять, с чем столкнутся они.
Сначала с улицы Марсельской им надо будет добраться до Пересыпского моста. Это 30-35 минут. А если водители вагонов с низким полом будут выпускать пассажиров только через первую дверь, что значительно усложняет пожилым людям выход из трамвая, то поездка становится значительно длиннее и длится где-то 40-50 минут.
Далее — у Пересыпского моста понадобится перейти с конечной 7-го или 1-го трамвая на конечную 12-го в Херсонском сквере. Это два светофора на очень загруженных трассах. Мне понадобилось 7 минут, чтобы преодолеть расстояние с одной остановки до другой. Потом еще надо дождаться 12-го трамвая. Обычно их работает на сегодняшнем сокращенном маршруте (Херсонский сквер — Слободской рынок) два. Поэтому ожидание займет где-то 15-20 минут. До 11-й городской больницы, где надо выходить, добраться удастся за 11-12 минут.
ИТОГО: на «трамвайную» часть путешествия уйдет больше часа.
Дальше начинается самое интересное и сложное. Непосредственно до противоопухолевого центра на улице Неждановой доходят только маршрутные такси. А от трамвая на остановке возле 11-й больницы надо довольно долго идти пешком.
ИТОГО: на «пешеходную» часть путешествия ушло 25 минут.
Раньше существовал более короткий путь. Можно было доехать на 12-м трамвае до областной психиатрической больницы и через ее территорию, напрямик, дойти до диспансера за 10 минут.
Уже много лет, как этот путь закрыли. И теперь добраться противоопухолевого центра можно только по улице Неждановой. Я, чтобы добраться до центра, потратила почти два часа. А у супругов, которым придется преодолеть это расстояние, это займет, думаю, более двух часов. И это в одну сторону. Потом процедуры и дорога обратно. В общем каждый раз придется тратить где-то 5-6 часов. Хватит ли сил? Не знаю. Потому что мне, хоть и имею в прошлом спортивную подготовку, было не просто.
ИТОГО: на «трамвайную» и «пешеходную» части путешествия надо потратить почти два часа, учитывая время ожидания.
Итак, если жители поселка Котовского рассчитывают добраться до Слободки на трамваях, они должны быть готовы к довольно тяжелым испытаниям. И речь идет не только о тех, кому надо в противоопухолевый центр. Там еще находятся областной медицинский центр психического здоровья, областная детская больница, 11-я городская клиническая больница.
Сложная транспортная логистика может сделать необходимую людям медицинскую помощь недоступной. Потому что выдержать такие путешествия под силу единицам.
С маршрутными такси ситуация тоже очень интересная. Если человек из поселка Котовского хочет добраться до Слободки, ему придется «вписаться» в график маршрутки №165 (ул. 28-й Бригады — Кривобалковское кладбище). Раньше она ходила раз в два часа, днем был даже перерыв в три часа, а сейчас — раз в час. Если не успели, либо ожидаете следующую маршрутку, либо прокладываете уже описанный выше длинненький путь трамваями, либо едете маршрутками с пересадками. Перспектива вырисовывается замечательная.
Добавлю, что график не всегда выдерживается. Совсем недавно маршрутку, которая по графику должна была идти в 12 часов, я на улице Неждановой так и не дождалась.
Возможно, именно поэтому на остановке есть информация о движении 214-й, 198-й, 197-й маршруток, а вот о 165-й — ничего.
Маршрутка №165 идет на Слободку по проспекту Владимира Великого (бывший Добровольского). А вот жителям улицы Семена Палия доехать на Слободку совсем нечем — когда-то существовавшую там 164-ю маршрутку сняли и, кажется, забыли о ней навсегда. Справедливо ли это по отношению к жителям той части города? Вопрос риторический.
Поскольку дорога из поселка Котовского, если пользоваться трамваями, занимает несколько часов, возникает достаточно важный вопрос: а где человек на этом пути может воспользоваться туалетом? Так, чтобы не очень от маршрута отдаляться, потому что и так он занимает много времени.
Ответ прост: негде. Ранее существовавший туалет на остановке «Пересыпский мост» — закрыт. Это странно, потому что остановка большая, в этом месте пересекаются различные пути пересадок пассажиров на трамваи, троллейбусы и маршрутки. Но туалет не работает. И людям приходится испытывать свои почки и мочевой пузырь на прочность.
Написала обо всем этом, потому что в последнее время много разговоров идет о безбарьерности и обеспечении доступности в Одессе. Но доступность — это не только пандусы, голосовые светофоры или трамвайные вагоны с низким полом. Доступность — это еще равные транспортные возможности для людей с разным уровнем достатка и разным местом жительства в Одессе. И, безусловно, доступность — это и существование нормальной системы общественных туалетов. Не только в центре города, где проходят туристические тропы, но и на окраинах тоже, где живут горожане и заслуживают создания для них нормальных условий жизни.
Если кто-то захочет предложить нашим героям воспользоваться услугами такси, то этот вариант им вряд ли подойдет. Мы рассчитали стоимость поездки в нескольких одесских службах такси.
Путь около 15 километров в одну сторону будет стоить минимально 386 гривен. Максимально — около 459 гривен. И это без наценок в часы пик, пробки и непогоду. Непосильная цена для пенсионеров с заболеванием.
Осуществлено при поддержке Ассоциации «Независимые региональные издатели Украины» и Amediastiftelsen в рамках реализации проекта Хаб поддержки региональных медиа. Взгляды авторов не обязательно совпадают с официальной позицией партнеров.
Читайте также:
13 декабря в результате переговоров Беларусь освободила более ста гражданских лиц, которые ранее находились в… Read More
В субботу, 14 декабря, в Одессе и области ожидается спокойная зимняя погода без опасных явлений.… Read More
После ночных обстрелов Арциз и близлежащие села остались без электричества. Власти города сразу предупредили: быстрого… Read More
Сегодня, во время одной из самых мощных атак по Одессе загорелся дом мужчины, который уже… Read More
После мощной атаки на энергетическую инфраструктуру Одесского региона без света остались тысячи домов. Энергетики говорят… Read More
После мощного ночного удара по энергетической инфраструктуре Одесса и область остаются в сложной ситуации. Власти… Read More
View Comments
Всё ж для людей!
Мужиков на фронт,а оттуда в гроб;пенсия - барахло и полностью отработанный материал…. «та це ж було вже» ©️
Прочитала статью, про Котовск и Слоботку. Хочу сказать: Для меня, что бы добраться до Котовского, с ул. Хуторской, это АД. Я инвалид детства. Люди на своих здоровых ногах даже не представляют, что это такое и как тяжело добираться на Котовск.Мы инвалиды тоже люди и чаще бываем полезней здоровых людей.Тоже хотим жить и радоваться. Но нам как специально усложняют нашу и так очень сложную трудную жизнь. Не когда не думали о инвалидах или о больных людей. Депутатам и нашему Мэру не до нас.
А в августе месяце и жару никто не отменял, здоровым людям в транспорте и на улицах плохо бывает.
Пожелаю Вере сил, здоровья, терпения. Её мужу - сил, терпения и выздоровления.
Проблема с общественными туалетами ? Это вам, господа, в Париж надо ехать, там их, к тому же бесплатных, не перечесть !
Ну да, мы же в Европу движемся, последние лет эдак 11 или более. А Париж-удачный пример, такой сейчас закаканный и ...обделанный- в "правильном направлении" движемся, еще чуть-чуть осталось до цивилизованной Европы, скоро все будет как в ...., все через ...
Весьма полезная статья, на удивление.
Это правда, часто думается (в транспорте), а как же людям маломобильным? Ведь просто мрак, что твориться... троллейбусы просто низко летают, тормозят так, что и хвостом держалась бы, кабы был. Маршрутки - ужас и тьма... грязь и духота...носятся по городу... Про общественные туалеты-отдельная и оооочень больная тема, такое впечатление, что людям в туалет не надо...а пляжи-все застроили, закрыли...а туалетов и раздевалок НЕТ.