Выбор уровня подписи зависит от использования и важности подписываемого документа: в случае спора, чем выше уровень надежности, тем сложнее будет оспорить действительность подписанного акта и содержащихся в нем обязательств.
В зависимости от случая будет выбран соответствующий уровень безопасности. Важные моменты по использованию КЭП можно почитать на странице https://zvitmarket.com/key.
Стандартная электронная подпись (уровень 1)
Рукописная электронная подпись используется, например, при вводе секретного кода кредитной карты, при оформлении собственноручной подписи на электронном устройстве или при сканировании, которую ставите на документе для отправки электронного адреса. Иногда его называют цифровой подписью.
Ее юридическая ценность ограничена, так как она не гарантирует целостность подписанных данных или личность подписавшего и т. д. Однако оно может представлять собой начало доказывания в письменной форме. Ее призвание — упростить внутренние процессы, в которых необходима подпись (разрешения, подтверждения получения, заказы, контракты и т. д.).
Расширенная электронная подпись (уровень 2)
Это наиболее часто используется в бизнесе. Благодаря использованию закрытого ключа, доступного только подписываемому лицу и только ему (например, его смартфону), это позволяет:
- Подтвердить идентификацию подписавшего.
- Связать подпись с ее автором.
- Гарантировать целостность подписанного документа.
Говоря конкретно, подписывающее лицо загружает свой документ, удостоверяющий личность, на платформу поставщика электронной подписи, который, таким образом, может выполнять проверки и аутентифицировать его.
На практике чаще всего используется расширенная электронная подпись. Этот тип, например, широко используется для подписания дематериализованного счета-фактуры, трудового договора, договора купли-продажи недвижимости или договора страхования жизни. Однако для этого требуется приобретение сертификата электронной подписи, соответствующего требованиям стандарта.
Квалифицированная электронная подпись (уровень 3)
Это наиболее технически и юридически надежная подпись. Этот тип подписи требует, чтобы:
- личность подписавшего проверяется выше по течению (физически или удаленно при определенных условиях) органом по сертификации или поставщиком услуг электронной сертификации;
- ключ подписи, квалифицированное устройство для создания. Этот физический токен (USB-ключ, смарт-карта и т. д.) выдается только одному физическому лицу. Компания может подписать только через представителя, физического лица, должным образом уполномоченного;
- согласно Гражданскому кодексу, только эта подпись является эквивалентом собственноручной подписи.
Более тяжелая в реализации и более дорогая квалифицированная подпись, как правило, резервируется для документов, для которых аутентификация имеет основополагающее значение, например, в случае совершения нотариальных действий (нотариусы, судебные приставы и т. д.) или в контексте рынков (объявление о проведении торгов к счету-фактуре).
Для этого необходимо приобрести сертификат электронной подписи и устройство для создания электронной подписи.
Как на практике работает расширенная электронная подпись?
Чтобы подписать цифровым образом договор аренды или даже покупку недвижимости и чтобы он имел юридическую силу, вы должны обратиться к доверенной третьей стороне. Есть много компаний, уполномоченных выполнять легальную проверку подлинности, передачу и хранение. Если каждый из них предлагает свое решение, более или менее сложное или простое в использовании, их действие относительно похоже: процедура немного похожа на онлайн-покупку с аутентификацией по секретному коду через SMS.