Одесский фотограф Борис Бухман впервые взял в руки фотоаппарат в семь лет и с тех пор практически с ним не расстается. Сегодня, Борис – член Национального союза фотохудожников, участник фотовыставок и конкурсов. А еще влюбляет в фотографию учеников в своей «Мастерской практической фотографии «ФотограФ и Я»».
Мы попросили Бориса дать несколько советов нашим читателям о том, как подружиться с фотоаппаратом и научиться делать классные снимки. Кстати, с 10 по 25 июля в галерее ArtOdessa, в Летнем театре Горсада проходит выставка Бориса Бухмана «Монолог. Диалог». В среду, 14 июля, в 15:00 состоится встреча с автором. Вход – свободный.
Я рекомендую всем своим студентам не покупать сразу аппаратуру. Попросите у друзей, возьмите в аренду. Вы должны понять, почувствовать для чего вам фотоаппарат и только потом покупать его под свои задачи.
Прочтите инструкцию! После этого – учиться. Как учиться – выбирать вам. Офлайн-онлайн – не принципиально. Некоторым достаточно книжку почитать. Но с другой стороны, музыкантом ты не станешь, учась по самоучителю. Так и тут. Я больше 50 лет с фотоаппаратом на «ты» и продолжаю учиться. Помни о том, что фотоаппарат – это твой друг. Надо научиться его слушать. Все люди смотрят, а фотограф – видит, а фотоаппарат – подсказывает.
Снимать лучше в режимное время – это раннее утро или ранний вечер. Надо помнить, что свет не рисует – он освещает, а рисует – тень. Вот от этого и зависит кадр. Как ты подставишь объект, как попадет на него солнышко, как отразится тень. И не важно, какой будет погода. Можно и в пасмурный день сделать очень хорошие снимки, а можно и утром все испортить.
Одесса – город рассветов и этим надо пользоваться! Очень красивые выходят кадры, если поймать блики на воде и фигуру в контровом свете (солнце должно быть за спиной объекта). Да, ты не видишь детали, но общая картинка выходит волшебная!
Если вы хотите фото в море, не стоит становиться по колено в воду – в кадре ноги будут обрезаны. Лучше в воду сесть или лечь.
Интересны жанровые сцены на пляже. Но надо быть удачливым. Я, например, всегда снимаю только длиннофокусным объективом, чтобы не мешать людям жить. Я за ними наблюдаю, а не влажу в их личную жизнь.
Людей надо чувствовать. Я очень советую выйти на многолюдную улицу, сесть в кафе, пить кофе и наблюдать. Можно даже без фотоаппарата. Внимательно смотрите за поведением людей, как реагируют на ветер юбки разной длины у женщин, официантов за работой, как ведут себя дети и старики. Все это потом поможет в съемке.
Наши дворики очень красивые. И их нужно снимать. А заходя во двор начните… с котиков. Жители двора должны увидеть, что вы – добрые. Потом они сами к вам подойдут знакомиться, а то еще и попозируют вам. Ну или первыми попросите разрешения на съемку. Научитесь разговаривать с людьми. Если вы в Одессе, надо быть на волне. Люди понимают, что ты свой. Где бы ты ни был.
На Староконке работать сложно. Я как-то снимал скрытой камерой с помощью тросика, чтобы людей не нервировать. Кто-то вообще не хочет фотографироваться и это его право. Важно! Вы имеете право фотографировать людей в общественном месте, но если человек против, вы обязаны прекратить его снимать.
На Привозе снимать можно, а на Новом Привозе – не разрешают. Но, опять таки, важно общаться с людьми (см. шестую заповедь). На рынке люди проще реагируют на съемки телефоном, чем большой камерой.
Если снимаете какие-то городские объекты надо обращать внимание на солнце. Когда я езжу на экскурсии, я редко снимаю здания, потому что это настоящая удача попасть на хороший свет. Поэтому я снимаю людей на фоне этих домов, потому что люди для меня важнее.
Потемкинская лестница, например, тяжелый объект. Ее надо снимать не снизу и не сверху, а со средней части Морвокзала. Делать это лучше рано-рано утром, минут двадцать после рассвета.
Надо понять человека и представить себя на его месте. Девочкам, которые снимают друг друга – проще. Спросите себя: хотела бы я получить такую фотографию, какую я делаю своей подруге? Ну а мальчикам своих моделей надо любить.
Рабочих и нерабочих сторон не бывает. Все зависит от игры со светом. Нужно поймать момент. Когда я снимаю девушек с нестандартной фигурой важно найти точный ракурс: ни снизу и не сверху, нельзя ставить модель ровно, надо повернуть чуть боком. Попросить чуть-чуть приподнять «паспорт»: «Девочки, внимание, паспорт – вперед!».
Еще раз повторюсь, некрасивых и нефотогеничных людей не бывает. Бывает неумелый фотограф.
Фото Бориса Бухмана
Сегодня, в воскресенье, 22 сентября 2024 года, начались 942-е сутки с начала полномасштабной войны россии… Читать далее
Киевляне определенно знают толк во вкусной еде и пицца этому не исключение. Если Вы также… Читать далее
«Одесская жизнь» продолжает публиковать очерки об истории нашего города в годы Второй Мировой войны. Как… Читать далее
Ранним утром воскресенья, 22 сентября 2024 года, одесские активисты предприняли попытку закончить ранее начатый ими… Читать далее
Несмотря на то, что до конца первого месяца осени остается чуть больше недели, погода в… Читать далее
Город Белгород-Днестровский Одесской области снова оплакивает Зашитника Украины: на войне с россией в Курской области… Читать далее
Просмотреть комментарии
Безумно интересно, хочется попробовать следовать заповедям и мы потихоньку будем это делать... Спасибо. А сегодня пойдем на выставку.
Спасибо! Вроде многое знакомо, но повторение мать и отец-Бухман учения