Статьи

Полоса раздора: почему попытка освободить дорогу для общественного транспорта в Одессе дала сбой?

В качестве одного из решений проблем пробок в Одессе городские власти выбрали выделенные полосы для общественного транспорта. В прошлом году такая появилась на улице Ришельевской. Полоса хорошо себя зарекомендовала, и было принято решение создавать их и в других «пробочных» точках. Так, 10 июня отдельная полоса заработала на поселке Котовского: по улице Семена Палия (бывшая Днепродорога) практически до Пересыпского моста.  Но новшество понравилось не всем жителям поселка Котовского. Потому «Одесская жизнь» решила выяснить, помогает ли «выделенка» двигаться автомобильному потоку быстрее и каковы слабые стороны новой идеи?

Хотели как лучше

Большинство водителей легковушек стараются соблюдать новый режим и с пониманием относятся к приоритету общественного транспорта. Потому городские и рейсовые автобусы стали преодолевать участок по Южной дороге от Крыжановки до перекрестка у «Молодой гвардии» гораздо быстрее. Обычно, чтобы к 9 утра добраться до центра Одессы, в маршрутку на улице Заболотного нужно было сесть в 7.30. Сейчас это можно сделать в 8.00-8.30.

Но выделенная полоса хоть и дала преимущество маршруткам, но и создала немало проблем остальным автомобилистам, которые в час пик движутся еще медленнее по единственной артерии, связывающей самый большой спальный район Одессы с ее центром.

А получилось, как всегда

«У нас отобрали полосу» — так говорит большинство водителей личного автотранспорта. И, по правде сказать, они правы.

«Есть кардинальное отличие от Ришельевской. Там полосу для троллейбусов и маршруток сделали на четырехполосной дороге, сократив ее до трех полос. Но там движение для автомобилей почти не ухудшилось», — считает транспортный эксперт Петр Обухов.

А вот на поселке пробка выросла на глазах. Водители объезжают затор всеми возможными путями, в том числе по выделенной полосе и по тротуару. Тем более что патрулей полиции, которые могли бы пресечь нарушения, тут не наблюдается. Такая ситуация особенно заметна на участке между Крыжановкой и «Молодой гвардией».

Часть автомобилистов предпочитает объехать по Окружной дороге. Потому пробки появились даже там. Тянучка начинается от проспекта Добровольского до Окружной. И только на выезде из города движение набирает обороты.

Есть ли выход?

Если честно, очевидный вариант пока не нашелся. Ясно одно — проблему нужно решать комплексно.

Например, создатель сайта traffic.od.ua Александр Вельможко считает, что дополнительную проблему создают неотрегулированные светофоры. Например, на Николаевской дороге у «Метро» он вообще не является необходимым. А вот светофор на развязке у «Молодой гвардии» регулирует огромный поток транспорта: три полосы с Южной дороги, две полосы с проспекта Добровольского, трамвайные пути, и сливает все это в три полосы на Николаевской дороге. Проблему признают и в мэрии.

«Конечно, еще будут внесены изменения в работу светофоров, и мы надеемся, что в дальнейшем одесситы уже не будут испытывать таких неудобств», — сообщил директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета Александр Илько.

При этом, по мнению Петра Обухова, комплексно решить проблему можно, только расширив проезжую часть.

«Ширина дороги — 19-20 метров. Там можно сделать полосы 3-3,25 м. Этого вполне достаточно для 6 полос. А их сужение приведет лишь к уменьшению скорости автомобилей и понижению аварийности», — подытожил эксперт.

То, что проблему нужно решать, ясно без лишних слов. Вопрос только в методе и оперативности. Тем более что в планах мэрии — организовать выделенные полосы на улицах Атамана Головатого и Черноморского Казачества. А значит, неудобства для автомобилистов могут только увеличиться.


Ранее «Одесская жизнь» показала, как именно водители добираются на работу с поселка Котовского.

Фото: Одесская жизнь

Share
Татьяна Сярова

Не очень люблю рассказывать о себе, но для «Одесской жизни» делаю исключение. Всегда чем-то интересуюсь и что-то ищу, ответственности мне не занимать (друзья утверждают, что у меня ее с излишком), как и отзывчивости. Временами я строгая, причем как к другим, так и к себе. Это позволяет мне уже больше 10 лет хорошо делать и безмерно любить свою работу.

Recent Posts

  • Новости

В Одессе резко изменится погода: прогноз синоптиков на 23 августа

В субботу, 23 августа, в Одессе и области ожидаются значительные изменения погоды. Пройдут грозовые дожди,… Read More

22-08-2025 в 20:42
  • Новости

В Одессе разработали дорожную карту развития профильного образования: детали

В рамках стратегической сессии «ОбразованиеОдесса – 2025» на базе лицея «Лидер» состоялась локация «Профильное образование:… Read More

22-08-2025 в 19:33
  • Новости

В Одессе возле Дюка открыли бесплатную выставку об одесситах

Сегодня, 22 августа, на Приморском бульваре возле Потемкинской лестницы открылась выставка «Поколение одесситов — борцов… Read More

22-08-2025 в 18:34
  • Статьи

Как профессиональный каменщик из Винницкой области переехал в Солтановку на Одесчине, стал пасечником и нашел здесь свою любовь

Валерий Троян – профессиональный каменщик, штукатур и плиточник-облицовщик из Винницкой области – еще юношей приехал… Read More

22-08-2025 в 18:29
  • Новости

В Одессе пройдет всеукраинская акция «Зеркало Независимости»: где и как принять участие

23 августа в Одессе с 09:30 до 10:30 у здания Оперного театра откроют инсталляцию «Зеркало… Read More

22-08-2025 в 17:32
  • Статьи

В селе Тимково закладывают виноградники и создают белое вино вместо сто первого Каберне

Руслан Волошин родился в селе Тимково, что на Кодымщине. Имея два высших технических образования, он… Read More

22-08-2025 в 16:52