В марте 2021 года Нацкомиссия по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) утвердила изменения, которые были внесены в Правила поставки газа и Типовой договор поставки природного газа бытовым потребителям.
В частности, новые нормы предусматривают введение с 1 мая 2021 года базового годового предложения поставщика (для всех) и коммерческих тарифов (по желанию).
Сколько будем платить за газ? Что изменится в отношениях поставщика и потребителя при наличии разных тарифов? На эти и другие актуальные вопросы мы постараемся ответить сегодня.
Всех потребителей с начала мая автоматически перевели на годовой газовый тариф, или так называемое базовое годовое предложение. Годовой тариф действует в период с 1 мая этого года до 30 апреля следующего года и не зависит от того, когда потребитель подключился к этому предложению. Базовое годовое предложение – это фиксированная сумма, которая не будет зависеть от времени года. То есть с мая по апрель (и зимой, и летом) потребитель будет платить по единой цене.
Оплачивать услугу поставки газа будем как обычно – каждый месяц за предыдущий, до 25 числа. Плюс к этому по-прежнему придется вносить абонплату облгазу – за услугу по распределению энергоносителя.
Возможно. Но изменения эти могут быть только в сторону уменьшения. Поставщик не вправе увеличивать цену природного газа, которая поставляется в рамках базового годового предложения.
Кроме базового годового предложения, поставщик имеет право предлагать потребителям другие тарифы – коммерческие (к примеру, месячный тариф). Условия коммерческих тарифов могут отличаться от тарифа и обязательных условий годового предложения, что видно из нашей таблицы «Тарифы на газ с 1 мая». При необходимости найти действующие условия базового годового и других коммерческих предложений можно на сайте поставщика. Предоставят такую информацию и в абонотделах.
Судя по всему, установление коммерческих тарифов – целиком и полностью на совести поставщика газа. Но об изменении условий любого коммерческого предложения поставщик обязан сообщить потребителю за месяц, указав дату, с которой будут применяться изменения, и их суть. Кроме того, у поставщика есть право отменить любой коммерческий тариф, также сообщив об этом потребителю заранее.
Информация об изменениях условий коммерческого предложения должна размещаться не только на сайте поставщика, но и в личном кабинете (при наличии) и в платежном документе потребителя. Требования к таким сообщениям: использование шрифта такого же размера и формата, которым указывается сумма для оплаты за потребленный природный газ.
Оплата за поставку природного газа в рамках базового годового предложения должна быть осуществлена не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным.
Срок оплаты за поставку природного газа по коммерческому тарифу определяется коммерческим предложением поставщика.
Да, можно. Для этого надо выбрать подходящий тариф и подать поставщику заявление-присоединение и заявку на изменение тарифа. Сделать это можно, как правило, на сайте поставщика, в том числе через личный кабинет, либо позвонив в колл-центр и уточнив все детали по телефону. Повторное предоставление документов не требуется (кроме случаев, когда эти документы претерпели изменения с момента предоставления первого заявления-присоединения).
Сообщить о своем решении потребителю поставщик обязан в течение 15 дней со дня получения заявки. О дате, с которой оплата рассчитывается по новому тарифу, поставщик обязан сообщить в течение трех рабочих дней с даты такого перехода.
Если в предоставлении коммерческого тарифа отказано, поставщик должен письменно сообщить об этом потребителю в течение 10 рабочих дней со дня фиксации его согласия о переходе на другое коммерческое предложение.
Если потребитель решит снова перейти на базовый годовой тариф, это может не получиться. В постановлении НКРЭКУ сказано, что при переходе на другое коммерческое предложение этого поставщика или при смене поставщика компания имеет право отказать повторно поставлять потребителю газ в рамках базового годового предложения в период с 1 мая по 30 апреля. То есть по годовому тарифу можно будет платить только в следующем периоде.
Напомним, что потребитель вправе не только выбрать тариф, но и поставщика, у которого тариф окажется выгоднее. Для этого достаточно только заключить договор с новым поставщиком. Независимо от того, изменился тариф или вы поменяли поставщика, льготы и субсидии сохраняются за их получателями. Единственное условие – потребитель должен проинформировать управление социальной защиты населения об изменении поставщика или условий предоставления услуги по поставке газа.
Если ваш поставщик обанкротился или остался без лицензии, вас подключат к поставщику последней надежды (ППН). Его роль сейчас выполняет «Нефтегаз Украины». У вас будет 60 дней, чтобы найти нового поставщика газа и заключить с ним договор на поставку газа.
Ранее мы рассказывали о том, сколько будут платить потребители газа в разных регионах Украины.
В Одессе правоохранители задержали заведующую одного из отделений "Детской городской клинической больницы №3". Ее подозревают… Read More
22 ноября 1954 года, т.е. ровно 70 лет назад «скопытился» Андрей Януарьевич Вышинский. «Фи!», —… Read More
В части Приморского района Одессы в пятницу, 22 ноября 2024 года, временно отключат воду. Причина… Read More
В ЮНЕСКО дали ответ на нашумевшее «Одесское письмо», в котором противники деколонизации топонимов, названных в… Read More
Завтра, в пятницу, 22 ноября 2024 года, в Украине и, в частности, в Одессе и… Read More
21 ноября Украина отмечает День Достоинства и Свободы в Украине - один из знаковых государственных… Read More
View Comments
Цену на газ подняли, а выбирать поставщика не разрешают. Ввели оплату за техобслуживание, не понятно за что, пугают что отключат газ, просто рэкэт, дерут с народа последнюю шкуру!!!
Вакцинация,тарифы=геноцид.
И никто мне не сможет запретить любить Адольфа.