Все чаще на улицах и дорогах нашего города можно встретить людей, передвигающихся на электросамокатах. Арендаторы и владельцы такого транспорта говорят, что на них очень удобно добираться к месту назначения. А вот пешеходы и водители опасаются самокатчиков, так как многие из них создают аварийные ситуации.
Например как та, что произошла на Трассе здоровья, где лоб в лоб столкнулись два электросамоката. Один из пострадавших получил ушиб и гематому головного мозга. Недавно этим вопросом озаботились и в мэрии. Там заговорили о необходимости убрать самокаты, электроскутеры и прочий электротранспорт с Трассы здоровья. Также чиновники сейчас активно изучают опыт других городов, чтобы понять, как можно повлиять на операторов и ограничить скорость движения электротранспорта в пешеходных зонах. Журналисты «Одесской жизни» решили разобраться, кто прав, а кто виноват, и куда деться электросамокатам?
Читайте также ОПРОС пешеходов и самокатчиков о том, кто прав на одесских дорогах и тротуарах.
Электросамокат — это популярное средство передвижения по городу. Сегодня их можно взять напрокат, при этом не нужны какие-то особые навыки.
В Одессе есть несколько сервисов, предлагающих электросамокаты в аренду. Среди них: «Киви» (KIWI), «Болт» (Bolt), «Джет» (JET). Стоянки прокатов развернулись по всему городу: в центре, в спальных районах, в парках и скверах, на площадях, аллеях и тротуарах. Все точки стоянок с самокатами обозначены в приложениях сервисов.
Цена услуги разнится. К примеру, тариф за разблокировку самоката — 9-10 гривен, минута пользования в будний день — от 1,9 до 3 гривен, в выходные — от 2,50 гривни, длительная поездка — от 100 гривен, короткая — от 20-30 гривен, аренда в сутки — от 490 гривен. Есть депозиты и виртуальный кошелек, которые пополняются реальными деньгами и расходуются по тарифам прокатчика.
Скорость передвижения немаленькая — до 25-30 километров в час, а максимальное расстояние, которое можно преодолеть на самокате, — 40 километров.
Шаг 1. Скачать в Google Play или App Store приложение и зарегистрироваться в сервисе.
Шаг 2. Привязать к приложению свою банковскую карту, чтобы оплатить услугу безналичным способом.
Шаг 3. Найти на карте приложения или на ближайшей парковке электросамокат.
Шаг 4. Отсканировать QR на руле, через встроенную в приложении функцию.
Шаг 5. После поездки транспорт можно оставить в любой точке «зеленой зоны», где он не мешает пешеходам и автомобилям, сфотографировать его и отправить фото для отчета.
ВНИМАНИЕ! В отличие от велосипедистов, владельцы электротранспортных средств не являются полноправными участниками дорожного движения.
Но если вы все же рискнули выехать на проезжую часть, то не ленитесь подавать руками сигналы поворота, как это обязаны делать велосипедисты, и соблюдать другие рекомендации для безопасной езды:
В Европе и Америке электросамокаты давно стали делом привычным. Ими пользуются во время прогулок, чтобы «сходить» в магазин или доехать до офиса, отвезти ребенка в школу. Особенно сервис популярен среди туристов. Во многих западных городах есть велосипедные дорожки и специальные светофоры. По ним спокойно ездят и не мешают прохожим и автомобилистам.
Но бывали и трудности. К примеру, в Париже, Сан-Франциско, Мадриде и Антверпене электросамокатов слишком много. Брошенные где попало, они буквально захламили города — сейчас так происходит в Украине. Неопытные водители сбивали людей на улицах, участились ДТП. Чтобы прекратить самокатный хаос, властям пришлось ввести штрафы за неправильную парковку самокатов, езду по неприспособленным тротуарам и превышение скорости.
Анастасия ЕПУРЬ, Марина АНИМУЦКАЯ
Ранее мы рассказывали о том, что мэр Одессы хочет запретить электросамовары на Трассе здоровья.
С пятницы, 22 ноября, в Одессе возобновлена работа автобусов № 105 и №105-А по постоянному… Read More
В пятницу, 22 ноября 2024 года, в связи с плановыми работами на городских электросетях некоторые… Read More
1003-й день Украина противостоит полномасшатабной агрессии российской федерации. На утро, 22 ноября, ситуация на фронте… Read More
В Одессе 49-летняя водитель автомобиля «Ssang Yong» наехала на женщину, которая переходила проезжую часть и… Read More
Доброе утро, друзья! Начните свой день с улыбки — мы подготовили для вас свежую порцию… Read More
Привоз в последнюю декаду ноября: легкий дождик, тяжеловатый ветерок… Покупателей (или так показалось) меньше, чем… Read More
View Comments
Давайте введем материальную ответственность шеринговых структур, прокатов за те происшествия, которые могут произойти с участием шеринговых устройств. Это означает, что они будут тогда возмещать нарушения здоровья, различного рода нанесенные травмы пострадавших и третьих лиц.