Уже больше полугода одесситы и жители пригородов испытывают множество неудобств из-за ограничения движения по Ивановскому мосту. Еще в марте этого года было определено, что путепровод по своему состоянию непригоден к эксплуатации. Но закрыть магистраль — значит просто перекрыть огромные транспортные потоки на въезде в город. Потому мост решили реконструировать.
А так как работы предстоят на Ивановском мосту масштабные и дорогостоящие, сначала нужно определиться с концепцией. Первыми, конечно, это сделали профильные городские службы. Они представили проект нового сооружения с вариантами объезда. Однако концепцию мэрии не оценили специалисты, и, чтобы не быть голословными, представили свой проект реконструкции развязки. Мы решили выяснить, каким может быть Ивановский мост?
— Этот мост нельзя ремонтировать — нужно строить новый, с расширением и удлинением, — пояснил профильный вице-мэр Михаил Кучук.
Потому на месте Ивановского моста городские власти планируют построить современный шестиполосный путепровод эстакадного типа, который должен стать шире и длиннее.
Мост продлят в сторону Овидиопольской дороги, а под ним создадут сложную развязку с кольцевым движением — на улицы Святослава Рихтера, Житомирскую и Кордонную можно будет попасть, только съехав перед мостом заранее.
По мнению разработчиков, это должно уменьшить пробки на въезде в город в этом месте в часы пик. В настоящее время в некоторые дни длина пробки достигает 3-5 километров.
Проектную документацию за 8,5 миллиона гривен разрабатывает организация «Спецдоравтоматика».Окончательно же проект реконструкции должен быть готов до конца этого года. А сама реконструкция Ивановского путепровода обойдется почти в 489 миллионов бюджетных гривен.
По мнению руководителя Ассоциации архитекторов Одессы Владимира Халина, в проекте мэрии и «Спецдоравтоматики» сразу видны слабые места:
Ранее мы рассказывали о том, чем «болеет» Ивановский мост (фото).
В Ассоциации архитекторов Одессы (ААО) проект мэрии считают дорогим, неудобным и неэстетичным. И чтобы не быть голословными, одесские архитекторы предложили свой вариант реконструкции Ивановского путепровода.
Главная фишка — сделать вместо моста тоннель.
Специалисты предлагают основную автодорогу под небольшим уклоном направить ниже уровня земли в бетонный шлюз. А сверху в нескольких местах над главной магистралью расположить малопролетные мосты, гармонично вписывающиеся в рельеф местности. С помощью этих мостов предлагается по круговому движению соединить все входящие улицы с добавлением велодорожек и тротуаров. В тоннелях велодорожки и пешеходные переходы, по задумке авторов, должны пройти на уступах, выше на 1,5 метра автодороги.
Более того, считают в ААО, у такой концепции может быть и продолжение: организация во внутреннем круге закрытых и теплых остановок для автобусов, троллейбусов с переходом на внешний круг и, возможно, к станции электрички.
Ивановский путепровод был построен в 1967 году. Его длина 360 метров, ширина — 18 метров. Путепровод соединяет центр города с жилмассивом Черемушки, аэропортом и Овидиопольской дорогой. По нему проходит практически все сообщение центра Одессы с районом Ближних и Дальних Мельниц, районом Курсаки, Ленпоселком, аэропортом, а также сообщение с промрынком «7-й километр» с выездом на Овидиопольскую дорогу, Затоку, Белгород-Днестровский. Также через Ивановский путепровод проходит значительная часть междугородних и пригородных автобусных маршрутов, которые затем следуют по трассе «Одесса — Рени». При этом с момента постройки капитальный ремонт магистрали не проводился.
Хотя до начала реконструкции Ивановского путепровода еще далеко, городские власти уже представили возможные варианты его объезда.
В сторону центра водителям предлагают объезжать мост через Черемушки по дороге на аэропорт, по улицам Святослава Рихтера или Кордонной, а также по улице Житомирской к Дальницкому переезду и 2-й Заставе.
При направлении от центра водителям предлагается ехать через путепровод Поездной, а затем — по улицам Кордонной или Святослава Рихтера.
Ранее мы рассказывали о том, что Ивановский путепровод в Одессе признали непригодным для эксплуатации.
Деньги от государства для малоимущих не всегда поступают вовремя. Причина – прежде всего, финансируют оборону,… Read More
С завтрашнего дня, 21 мая 2025, одесский трамвай №7 временно прекращает работу на время реконструкции… Read More
Завтра, в среду, 21 мая 2025 года, в Одессе и Одесской области существенных осадков синоптики… Read More
Всеукраинская выставка-форум «Украинская книга на Одесщине» пройдет юбилейный 25-й раз. На этот раз событие примут… Read More
Одесса установила партнерские отношения с немецким городом Гейдельбергом. Такое соглашение было заключено на днях в… Read More
Об одесских маршрутках пассажиры в основном говорят с возмущением. Однако продолжают ими пользоваться, платя за… Read More
View Comments
Уважаемые чиновники, согласно новому проекту Ивановского моста есть ошибка- улица Рихтера (Щорса) имеет 4 полосы, а не 2 как в проекте. Ранее, до закрытия моста в час пик были огромные пробки на въезде и выезде с моста (по 2 полосы в обе стороны). Согласно новому проекту будет только по 1 полосе в обе стороны, соответственно пробка увеличится минимум в 2 раза!!!!! Зачем так делать??? Я живу в первой линии возле дороги. Я имею право дышать чистым воздухом, а не выхлопными газами машин, стоящих в