«Стратегию развития дорожно-транспортной инфраструктуры Одессы» недавно презентовали городские власти. В программе — множество новшеств, которые должны усовершенствовать работу городского транспорта, обеспечить безопасность на дорогах всем участникам дорожного движения: пешеходам, водителям, велосипедистам. На следующей сессии горсовета документ будет предложен депутатскому корпусу для одобрения.
Рассчитана она на 10-20 лет. По словам директора департамента транспорта и организации дорожного движения Сергея Тетюхина, план должен быть доступен и понятен не только специалистам, но и обычным горожанам. А создаваться он будет не только чиновниками, но и всеми одесситами, общественными организациями.
Основная цель Стратегии — повысить эффективность передвижений с точки зрения времени, комфорта и приемлемой стоимости проезда. А начинать надо, убежден глава департамента, с цифровой и мультимодальной модели города, позволяющей разрабатывать схемы организации дорожного движения и моделировать его сценарий.
Мы также рассказывали, что велоэстакада в Одессе уходит под землю. А также выясняли почему это происходит и когда будет ремонт.
Программное обеспечение поможет организовать движение на перекрестках — создаст единую сеть управления светофорами и будет регулировать их работу. Притом что на сегодняшний день из 370 одесских светофоров 148 до сих пор не подключены к общей системе регулировки.
Среди первоочередных задач стратегии — повысить безопасность пешеходов. Так, уже в этом году запланирована установка 20 пешеходных переходов с островками безопасности, 20 повышенных относительно уровня дороги и 20 освещенных переходов. В первую очередь они появятся на подходах к школам и детсадам.
Предусматривает проект и создание полноценной велосипедной инфраструктуры — дорожек и парковок. Причем — нанесение разметки не только на тротуарах, но и на проезжей части.
Для автотранспорта предполагают оборудовать парковки видеокамерами и паркоматами. А еще — разработать приложение для телефона, с помощью которого можно будет найти свободное место и оплатить стоянку.
Пилотный проект планируют начать с центра города. Он должен включить в себя 15 муниципальных смарт-парковочных площадок с возможностью электрозарядки автомобилей и контроля через мобильное приложение.
Городской электропарк обещают в этом году пополнить семью новыми трамваями типа «Одиссей» и тремя — «Одиссей макс», 15 электробусами. Еще 30 собираются приобрести за средства Европейского инвестиционного банка.
А исторический центр города власти планируют поэтапно сделать пешеходным: в выходные и праздничные дни ряд улиц для автотранспорта будет закрыт. Начинать решили с Дерибасовской, три квартала которой остаются «автомобильными». И, если приучить автолюбителей к существованию пешеходных зон, то можно сохранить удобную Одессу для будущих поколений, убежден Сергей Тетюхин.
Читайте также: Почему трамвай «Север — Юг» в Одессе может так и не стать скоростным?
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко скоро начнется строительство новой дренажной системы. С 23 ноября 2024 г.… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More
К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More