Статьи

Электросамокаты на улицах города: число ДТП растет, законы игнорируются

По последним данным, только в первой половине 2024 года число административных и уголовных дел о происшествиях с участием электросамокатов составило почти такое же число, что и за пять лет – с 2018 по 2022 года. Но число электросамокатов растет, число происшествий с ними тоже, а власти по-прежнему игнорируют этих участников дорожного движения.

«Удар состоялся!», – сказал Остап, потирая ушибленное место». Ильф и Петров так описали ситуацию, когда Остап Ибрагимович, заходя в богоугодное заведение, получил по заднице ощутимый удар входной дверью на мощной пружине.

Прошлым летом в похожую ситуацию попал и автор этих строк. Правда, есть существенное отличие: удар я получил не по филейной части, а по спине, и не дверью, а рулем самоката на улице.

В адрес балбеса на самокате я прокричал не интеллигентные слова, как литературный герой, а непечатные, многоэтажности которых позавидовал бы лучший из одесских биндюжников. И тогда на нашем сайте «бестселлером» стал на какое-то время мой материал «Берегись автомобиля!» – это на дороге. А на тротуаре – электросамоката!»

И вот на днях «Опендатабот» сообщил свежие цифры за минувший с той поры год. Было ожидаемо, что в Украине количество ДТП с электросамокатами динамично растет.

Если за прошедшую 5-летку в судах было рассмотрено порядка 130 таких дел, то в 2023 году – 34% от этого количества. По состоянию на июль 2024-го в судебном реестре было 111 административных и 22 уголовных дела по ДТП с электросамокатами.

Конкретно в прошлом году – 36 административных и 10 уголовных дел. Это больше, чем в предыдущем. Налицо динамика роста: в текущем году случаев наезда (16 админдел и 3 уголовных) уже больше, чем за весь 2023-й.

Чаще всего происходят ДТП, когда ездец налетает на пешехода (штраф «аж» 340-850 грн.) Это в таких случаях, как мой, когда дело заканчивается синяком. Хотя, если честно, то не представляю себе, как этот Парень Очень Ценный мог быть привлечен мною к ответственности.

Летел он километров 40 в час по тротуару Преображенской, и если бы я даже смог догнать его, что звучит смешно, то вряд ли подумал бы о вызове полиции, просто настучал бы слегка ему в торец. И это не было бы перегибом.

Напомню, в прошлой публикации я, со ссылкой на «Цензор», рассказал, что в Украине начали судить водителей самокатов за нарушение ПДД. Тогда я сразу же заглянул в комментарии.

Максимальное количество плюсов набрало мнение «Штраф должен быть лопатой по горбу за проезд по тротуару». Кстати, по статистике все чаще оказывается, что самокатчику еще и «несвежая» водка попалась: рулит «под градусом»!

Но водительское удостоверение у них никто не забирает – по причине «наличия отсутствия» оного. Не положено самокатчику иметь таковое! Вот и имеем то, что имеем. Напомню, 24 мая этого года мы сообщали, что в Одессе на детской площадке 16-летняя дылда на электросамокате сбила 6-летнюю девочку. Не просто сбила – покалечила! Наказание? Не смешите меня…

Чем мне закончить эту информацию? А я слово в слово скопирую последний абзац из своего прошлогоднего материала. Ничего ведь, к сожалению, в этой теме не поменялось в лучшую сторону. Вот он…

«В нынешнем году водители электросамокатов у нас дополнениями к Закону «Об автотранспорте» признаны участниками дорожного движения. И им запрещено ездить по тротуарам!

Фото сделано утром 17 августа на улице Большой Арнаутской в Одессе. Оно хорошо демонстрирует, что самокатчики по-прежнему ездят по тротуарам, а не дорогам. И бросают их где попало, не заботясь о пешеходах

«Дура лекс, сед лекс», ребята: закон суров, но это закон! Ваше место на проезжей части. Мнение по этому поводу я спросил у соседа-одессита, ежедневно проводящего рабочее время за рулем. «Если все эти самокатчики появятся на дороге, это будет … всему». И я услышал слово, созвучное с моим совершенно словарным, литературным термином «ездец»…»

Фото автора

Share
Валерий Боянжу

В 1996 году с появлением в Херсоне частной и честной газеты "Гривна" ушел в журналистику. Редактор, шеф-редактор, Заслуженный журналист Украины (2007 год). 26 лет работал без отпуска, за этот период ни один номер газеты не вышел без моих материалов. 24 февраля 2022 года в вынужденный отпуск меня отправили убившие газету оккупанты. Длился он год. С начала 2023 года в Одессе я первый раз в жизни стал ВПЛ и второй раз в жизни - журналистом. Газеты "Одесская жизнь" и "На пенсии" меня подогрели, обобрали ( ой,нет, простите: подобрали, обогрели), а если без шуток - то просто реанимировали, вернув мне СЧАСТЬЕ общения с читательской аудиторией. Но домой так хочу - слов нет, чтобы передать.

Recent Posts

  • Статьи

Реабилитация за свой счет: почему ветераны остаются один на один со своими проблемами

Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More

2024-11-22
  • Статьи

В Одесском педуниверситете большие конкурсы: что еще изменилось в вузе во время войны

Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More

2024-11-22
  • Новости

Спуск Виталия Блажко (Маринеско) закрывают на ремонт: как будут ходить автобусы и трамваи

На спуске Виталия Блажко стартует строительство новой дренажной системы. В связи с этим с 23… Read More

2024-11-22
  • Статьи

Афиша Одессы 22-24 ноября: бесплатные спектакли, экскурсии, выставки

Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More

2024-11-22
  • Новости

Сотрудники «Инфоксводоканала» откликнулись на призыв сдать кровь для раненых

К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More

2024-11-22
  • Новости

Одесская область: сострудники ТЦК продавали отсрочки от мобилизации

В Одесской области два сотрудника районных территориальных центров комплектования и социальной поддержки продавали военнообязанным отсрочки. Read More

2024-11-22