Почти 150 тысяч одесситов и гостей города больше чем на год могут остаться без привычного городского транспорта. Такая нерадужная перспектива нас ожидает в случае капитального ремонта улицы Пантелеймоновской, которая тянется вдоль Привоза.
Частично неудобства горожане стали ощущать уже с 1 февраля, когда закрыли перекресток улиц Пантелеймоновской и Преображенской, отменив ряд трамвайных маршрутов. Дальше — больше. Возможен ли транспортный коллапс в центре города и есть ли альтернатива?
На углу улиц Пантелеймоновской и Преображенской с 1 февраля начался капитальный ремонт. Здесь ожидается реконструкция канализационного коллектора, который был построен еще в XIX веке. Работы обойдутся бюджету города в 716,4 тысячи гривен.
В связи с ремонтом на несколько месяцев здесь было закрыто движение транспорта. Из-за этого затруднено движениена улице Пантелеймоновской, в Резницком переулке, по улицам Екатерининской, Ришельевской и Старорезничной. А в час пик пробки в центре города только усиливаются.
Из-за реконструкции и замены трамвайных путей перестали курсировать четыре трамвая — №5, №17, №18 и №28.При этом взамен городские власти пустили по маршрутам дополнительные автобусы. В них, кстати, действуют такие же льготы, как и в трамваях, а цена проезда — восемь гривен.
Однако маршрутки вместо трамваев не являются равноценной заменой. Работы на этом перекрестке сначала обещали закончить за полтора месяца, а сейчас заявляют, что ремонт займет три месяца.
— Я делал информационный запрос в «Одесгорэлектротранс» и получил ответ: этими четырьмя маршрутами в месяц пользуются в общей сложности 2,7 миллиона пассажиров. Кто-то ездит по 5-10 раз, кто-то 15-30. Выходит, что примерно 100-150 тысяч человек окажутся без привычного общественного транспорта, — подсчитал глава транспортной комиссии горсовета Петр Обухов.
Урбанизм: как городское планирование может изменить Одессу
Но и это еще не самое страшное. В перспективе планируется капитальный ремонт всей улицы Пантелеймоновской, который продлится как минимум год. На это же время также придется отменить трамваи в этом районе.
Получается, что как минимум Фонтан и Аркадия будут отрезаны от трамвайного сообщения. В мэрии обещают запустить по Французскому бульвару автобусы, но едва ли это будет полноценной заменой.
— Аркадия на год застынет в перманентных пробках. И не только Аркадия. К сожалению, скорее всего так и будет. Так или иначе, я по-прежнему считаю, что трамвай должен стать главным видом транспорта в Одессе, — отметил Обухов.
Решением, по мнению Обухова, могло бы стать строительство небольшой трамвайной ветки — от Пантелеймоновской до Новощепного ряда. Там нужно проложить 215 метров рельсов. Это позволило бы запустить маршруты, например, из Аркадии и с Фонтана в центр или даже на поселок Котовского.
— Но не судьба, как говорится. В мэрии мне сказали, что этого не нужно делать. Мол, мы будем глупо выглядеть, так как эту дорогу только недавно отремонтировали.
Одесская Пантелеймоновская: такая разноликая улица-каприз (фоторепортаж)
Завтра, в четверг, 22 мая 2025 года, часть одесского микрорайона Черемушки ждет аварийное отключение воды… Read More
Теплицкая громада попрощается с защитником Украины Игорем Борисовичем Савченко, который три года считался без вести… Read More
В Одессе объявили новые тендеры на закупку нового оборудования и обшивки для модернизации четырех трамвайных… Read More
Утром, 21 мая, в испанской столице застрелили украинского политика Андрея Портнова, одного из близких соратников… Read More
В Одесской области задержали «крота» фсб, который устроился на оборонный завод, чтобы похитить секретные военные… Read More
На побережье Лиманской громады Одесской области возле Дунайского заповедника до сих пор остаются неубранными сотни… Read More