В Одессе вроде бы наконец-то началась зима. Но и до начала снижения температуры за окном многие одесситы почувствовали, что холоднее стало в их квартирах. Чем это вызвано, можно ли исправить положение и не платить за услугу, которую не получили, разбиралась «Одесская жизнь».
Сегодня Украина вынуждена существовать в условиях энергетического кризиса. Цены на энергоресурсы растут. Поставки газа ограничены. Поэтому для обеспечения энергетической стабильности необходима экономия.
И в прошлом году «Нафтогаз» установил для теплоснабжающих компаний лимиты потребления газа, которые значительно меньше, чем в предыдущие сезоны.
Для «Теплоснабжения города Одессы» объемы газа по сравнению с предыдущими годами сокращены на 10%, поэтому предприятие вынуждено экономить топливо. И это напрямую влияет на качество отопления: температура в батареях может снижаться — квартиры прогреваться слабее.
В то же время в КП «ТМО» уверяют, что, несмотря на сокращение лимитов, температурный режим в жилых домах по состоянию на сегодня соответствует санитарным нормам, согласно приказу №315 Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины. А именно — составляет 18°C в жилых комнатах и 20°C в угловых квартирах.
Но, к сожалению, порой в квартирах одесситов бывает гораздо холоднее. Можно ли улучшить эту ситуацию?
1. Проверьте свою систему отопления. Если в соседнем доме теплее, чем в вашем, возможно, причина в неисправности внутридомовой системы. Обратитесь к вашему ОСМД, ЖКС или управляющей компании, чтобы они проверили ее состояние.
2. Если холодно только в вашей квартире — это уже зона вашей ответственности. Надо вызвать сантехника, который починит поврежденные радиаторы и трубы.
Если же и внутридомовые, и внутриквартирные коммуникации исправны, а температура в вашей квартире все же ниже нормы, надо обратиться с заявлением к поставщику услуги — КП «Теплоснабжение города Одессы». Порядок оформления и рассмотрения претензий потребителей коммунальных услуг регулируется Законом Украины «О жилищно-коммунальных услугах».
Ваше обращение обязательно должно быть зарегистрировано в журнале регистрации заявок потребителей. Сохраните данные о его регистрационном номере и времени принятия. А также — информацию о фамилии, имени и отчестве, должности лица, принявшего обращение. Представитель КП «ТМО» обязан прибыть на вызов потребителя не позднее чем в течение суток с момента получения его претензии.
Обеспечьте представителю КП «ТМО» доступ к жилью. Конечно — при условии предъявления им соответствующего удостоверения. Заметьте, что контролер имеет право находиться только в тех помещениях, где расположено оборудование, проверка которого проводится. С помощью специального оборудования специалист обязан произвести замер температуры и провести обследование для выявления причин снижения качества теплоносителя.
Составьте акт-претензию. Обязательно укажите в ней:
К акту-претензии следует добавить фотофиксацию доказательств непредоставления или предоставления услуги не в полном объеме.
Без таких документов в каждом конкретном случае все претензии к исполнителю услуг абсолютно безосновательны.
Вы можете зафиксировать проблемы с отоплением при участии представителей ЖКС, ОСМД или управляющей компании вашего дома. Можно привлечь к составлению акта-претензии и соседей.
Акт-претензия составляется в двух экземплярах и подписывается потребителем и представителем КП «ТМО». Один из них передается жителю квартиры, второй — хранится на предприятии.
В случае если по результатам проведения проверки потребитель и исполнитель услуги не пришли к согласию относительно наличия факта несоответствия показаний температуры в квартире установленным нормам, акт-претензия подписывается с замечаниями, которые являются его неотъемлемой частью.
Если представитель КП «ТМО» не явился для составления акта-претензии или отказался от его подписания, документ подписывает лично потребитель и не менее двух других потребителей соответствующей услуги, проживающих в соседних помещениях.
Акт-претензию желательно составлять в двух экземплярах с оригинальными — некопированными — подписями. Если представитель предприятия отказывается подписать акт, то предложите ему сделать об этом соответствующую запись в документе, а в случае отказа — зафиксируйте этот факт вместе с подписями других потребителей.
Акт-претензия направляется КП «ТМО» заказным письмом. Потребителю необходимо проконтролировать регистрацию претензии в журнале регистрации актов-претензий. А также — сохранить информацию о дате регистрации и регистрационный номер.
Предприятие теплоснабжения в течение пяти рабочих дней решает вопрос об удовлетворении требований, изложенных в акте-претензии. Или предоставляет потребителю обоснованный письменный отказ.
В случае если КП «ТМО» не предоставило ответ в этот срок, претензии потребителя считаются им признанными.
Одновременно с актом-претензией стоит отправить КП «ТМО» также заявление на перерасчет оплаты за отопление вашей квартиры. В таком случае документ считается действительным. Перерасчет осуществляется независимо от наличия у потребителя задолженности за услугу. Сумма перерасчета и неустойки за нарушение условий договора зачисляется в погашение задолженности за фактически потребленные услуги. А в случае отсутствия задолженности — в оплату будущих платежей.
Перерасчет осуществляется в соответствии с постановлением Кинета министров Украины №127 от 6.02.2024 года. Для этого предусмотрены определенные формулы. В случае снижения температуры воздуха в помещениях потребителя более чем на 6°C от нормативной платы за услугу по поставке тепловой энергии не начисляется.
Если предприятие теплоснабжения допустило нарушения на этапе принятия, рассмотрения или удовлетворения претензии потребителя, он имеет основание на защиту своих прав в судебном порядке. Может обратиться с жалобой в органы Государственной службы по вопросам защиты прав потребителей.
Порядок предъявления и рассмотрения претензий жильцов применяется не только к услугам по поставке тепловой энергии. Его нужно соблюдать в случае недополучения услуг от поставщиков централизованного водоснабжения и водоотвода, вывоза бытовых отходов и управления многоквартирным домом. Разумеется, в этих случаях есть свои особенности составления акта-претензии. Но в любом случае потребители должны отстаивать свое право на получение качественных услуг.
Читайте также: Нет отопления или едва теплые батареи: куда обращаться и как получить компенсацию
По информации Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в субботу, 16 августа 2025 года, в… Read More
Появились подробности того, как именно погиб мужчина, подорвавшийся на мине во время отдыха на запретной… Read More
На предстоящей сессии Одесского горсовета планируют рассмотреть проект решения об установке устройств автоматической фото- и… Read More
В Одесской области с 15 августа из-за повышения температуры введен временный тепловой режим на дорогах:… Read More
«Одесская жизнь» побывала в Тарутинской и Бородинской громадах Одесской области и узнала, все ли школы… Read More
Лидер Одессы Геннадий Труханов подтвердил, что из-за мобилизации коммунальные предприятия города испытывают серьезный дефицит кадров,… Read More