В Одессе вроде бы наконец-то началась зима. Но и до начала снижения температуры за окном многие одесситы почувствовали, что холоднее стало в их квартирах. Чем это вызвано, можно ли исправить положение и не платить за услугу, которую не получили, разбиралась «Одесская жизнь».
Сегодня Украина вынуждена существовать в условиях энергетического кризиса. Цены на энергоресурсы растут. Поставки газа ограничены. Поэтому для обеспечения энергетической стабильности необходима экономия.
И в прошлом году «Нафтогаз» установил для теплоснабжающих компаний лимиты потребления газа, которые значительно меньше, чем в предыдущие сезоны.
Для «Теплоснабжения города Одессы» объемы газа по сравнению с предыдущими годами сокращены на 10%, поэтому предприятие вынуждено экономить топливо. И это напрямую влияет на качество отопления: температура в батареях может снижаться — квартиры прогреваться слабее.
В то же время в КП «ТМО» уверяют, что, несмотря на сокращение лимитов, температурный режим в жилых домах по состоянию на сегодня соответствует санитарным нормам, согласно приказу №315 Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины. А именно — составляет 18°C в жилых комнатах и 20°C в угловых квартирах.
Но, к сожалению, порой в квартирах одесситов бывает гораздо холоднее. Можно ли улучшить эту ситуацию?
1. Проверьте свою систему отопления. Если в соседнем доме теплее, чем в вашем, возможно, причина в неисправности внутридомовой системы. Обратитесь к вашему ОСМД, ЖКС или управляющей компании, чтобы они проверили ее состояние.
2. Если холодно только в вашей квартире — это уже зона вашей ответственности. Надо вызвать сантехника, который починит поврежденные радиаторы и трубы.
Если же и внутридомовые, и внутриквартирные коммуникации исправны, а температура в вашей квартире все же ниже нормы, надо обратиться с заявлением к поставщику услуги — КП «Теплоснабжение города Одессы». Порядок оформления и рассмотрения претензий потребителей коммунальных услуг регулируется Законом Украины «О жилищно-коммунальных услугах».
Ваше обращение обязательно должно быть зарегистрировано в журнале регистрации заявок потребителей. Сохраните данные о его регистрационном номере и времени принятия. А также — информацию о фамилии, имени и отчестве, должности лица, принявшего обращение. Представитель КП «ТМО» обязан прибыть на вызов потребителя не позднее чем в течение суток с момента получения его претензии.
Обеспечьте представителю КП «ТМО» доступ к жилью. Конечно — при условии предъявления им соответствующего удостоверения. Заметьте, что контролер имеет право находиться только в тех помещениях, где расположено оборудование, проверка которого проводится. С помощью специального оборудования специалист обязан произвести замер температуры и провести обследование для выявления причин снижения качества теплоносителя.
Составьте акт-претензию. Обязательно укажите в ней:
К акту-претензии следует добавить фотофиксацию доказательств непредоставления или предоставления услуги не в полном объеме.
Без таких документов в каждом конкретном случае все претензии к исполнителю услуг абсолютно безосновательны.
Вы можете зафиксировать проблемы с отоплением при участии представителей ЖКС, ОСМД или управляющей компании вашего дома. Можно привлечь к составлению акта-претензии и соседей.
Акт-претензия составляется в двух экземплярах и подписывается потребителем и представителем КП «ТМО». Один из них передается жителю квартиры, второй — хранится на предприятии.
В случае если по результатам проведения проверки потребитель и исполнитель услуги не пришли к согласию относительно наличия факта несоответствия показаний температуры в квартире установленным нормам, акт-претензия подписывается с замечаниями, которые являются его неотъемлемой частью.
Если представитель КП «ТМО» не явился для составления акта-претензии или отказался от его подписания, документ подписывает лично потребитель и не менее двух других потребителей соответствующей услуги, проживающих в соседних помещениях.
Акт-претензию желательно составлять в двух экземплярах с оригинальными — некопированными — подписями. Если представитель предприятия отказывается подписать акт, то предложите ему сделать об этом соответствующую запись в документе, а в случае отказа — зафиксируйте этот факт вместе с подписями других потребителей.
Акт-претензия направляется КП «ТМО» заказным письмом. Потребителю необходимо проконтролировать регистрацию претензии в журнале регистрации актов-претензий. А также — сохранить информацию о дате регистрации и регистрационный номер.
Предприятие теплоснабжения в течение пяти рабочих дней решает вопрос об удовлетворении требований, изложенных в акте-претензии. Или предоставляет потребителю обоснованный письменный отказ.
В случае если КП «ТМО» не предоставило ответ в этот срок, претензии потребителя считаются им признанными.
Одновременно с актом-претензией стоит отправить КП «ТМО» также заявление на перерасчет оплаты за отопление вашей квартиры. В таком случае документ считается действительным. Перерасчет осуществляется независимо от наличия у потребителя задолженности за услугу. Сумма перерасчета и неустойки за нарушение условий договора зачисляется в погашение задолженности за фактически потребленные услуги. А в случае отсутствия задолженности — в оплату будущих платежей.
Перерасчет осуществляется в соответствии с постановлением Кинета министров Украины №127 от 6.02.2024 года. Для этого предусмотрены определенные формулы. В случае снижения температуры воздуха в помещениях потребителя более чем на 6°C от нормативной платы за услугу по поставке тепловой энергии не начисляется.
Если предприятие теплоснабжения допустило нарушения на этапе принятия, рассмотрения или удовлетворения претензии потребителя, он имеет основание на защиту своих прав в судебном порядке. Может обратиться с жалобой в органы Государственной службы по вопросам защиты прав потребителей.
Порядок предъявления и рассмотрения претензий жильцов применяется не только к услугам по поставке тепловой энергии. Его нужно соблюдать в случае недополучения услуг от поставщиков централизованного водоснабжения и водоотвода, вывоза бытовых отходов и управления многоквартирным домом. Разумеется, в этих случаях есть свои особенности составления акта-претензии. Но в любом случае потребители должны отстаивать свое право на получение качественных услуг.
Читайте также: Нет отопления или едва теплые батареи: куда обращаться и как получить компенсацию
В Одесской областной филармонии им. Давида Ойстраха 6 февраля состоялся концерт «Музыкальный диалог». Это первое… Read More
Чтобы оптимизировать расходы и выбрать наиболее выгодный вариант, необходимо учитывать особенности груза, маршрут, тип транспортировки… Read More
В субботу, 8 февраля 2024 года, в Одессе и Одесской области температура останется по-весеннему теплой,… Read More
В Одесской областной больнице провели сложную операцию младенцу, который появился на свет на 29-й неделе… Read More
В Одессе завершен ремонт дымовой трубы котельной «Северная-2», которая была повреждена в результате непогоды в… Read More
С 1 января 2025 года фельдшеры и медсестры, работающие в бригадах экстренной медицинской помощи, должны… Read More