Новости Одессы и Одесской области

Роман Безсмертный: Государство будет работать на человека, а не на себя

Роман Безсмертный: Государство будет работать на человека, а не на себя

Роман БезсмертныйБудущий кандидат в Президенты Украины Роман Безсмертный начал активную предвыборную кампанию. Свою программу полного перезапуска государства Украина он презентовал сначала в Киеве, а затем – во Львове, Харькове и Одессе.

Редакция газеты «На пенсии» успела лично пообщаться с политиком после его одесской пресс-конференции и задать ряд вопросов.

– Роман Петрович, почему мы должны голосовать за вашу программу?

– Потому что наши проблемы – размер пенсии, зарплаты, коммунальных платежей – своими корнями уходят в конструкцию государства. Государство и его институты обслуживают сами себя, а не работают на людей. Пока не переформатируем институты под потребности человека, мы не решим проблем людей и не обеспечим целостность государства.

– Вы заявили, что «устали подносить патроны другим». А кто будет подносить патроны вам, уже известно?

– Сегодня идет формирование штаба. Что касается политической команды, то я исхожу не из нынешней конструкции государства, а из того, как представляю её после изменения. Политическая конструкция должна быть настолько другой, что возникает проблема с подготовкой кадров. Не случайно я говорю о трехлетнем периоде. Подготовка Конституционного акта, а затем и принятие новой Конституции, которая сможет организовать власть под потребности человека, являются основными шагами на пути к достижению результатов. В течение трехлетнего переходного периода, когда будет действовать Конституционный акт, общественность, новоизбранный президент и новый парламент должны сделать все, чтобы подготовить новые кадры и новый Основной закон. Это откроет дорогу к полной перезагрузке власти – к новым выборам Президента Украины, Верховной Рады и местных органов самоуправления. Пока перепуганный охранник, который встречает вас на входе в госучреждение, не осознает своей роли, не перестанет бояться и пугать людей, мы ничего не изменим. Все начинается с этого первого контакта.

– Лично вам зачем это надо, для чего идете в Президенты?

– Из-за нынешней дряхлости и беспомощности чиновников, институтов государства. Я вижу вещи, которые нужно делать, а они не делаются. Меня безгранично раздражает непрофессионализм людей, которые сегодня сидят в кабинетах. Когда работаешь в госинститутах, учебники читать уже поздно!

– И единственный способ изменить это – занять пост Президента?

– Да. И изменить институты власти так, чтобы любой чиновник мог сказать: позиция Президента не соответствует позиции государства! Если я это услышу, то поверю в силу государственных институтов. Мне хочется иметь максимум людей, которые могли бы возразить, прийти и сказать: ситуация выглядит вот так.

– Как увязать заявления «Я хочу распустить парламент» и «Украина должна стать парламентским государством»?

– Нынешний парламент себя дискредитировал и не имеет права на существование. А что касается перспектив, то Украина в течение трех лет должна перейти на парламентскую систему.

– У вас есть семья, дети, преподавание. есть образ хорошего человека и семьянина. такой образ не жаль тащить в довольно грязное дело – в предвыборную гонку?

– Поэтому я и сомневался, возвращаться ли в политику. Для меня первая ценность – семья, я отношусь к этому очень бережно. Старшие дети уже выросли без меня и ушли во взрослую жизнь, пока я политическими делами занимался. Изменять бережное отношение к семье ни в коем случае нельзя, это другой уровень ответственности.

– И все-таки вы решились?

– Потому что дошло уже до предела. Я был дипломатом и политиком и отлично знаю, как выглядит абсолютная неспособность к действиям. И эта неспособность является следствием полного непрофессионализма людей. В то же время по улицам ходит масса людей, которые могли бы с удовольствием справиться с этой проблемой, даже без особенных усилий. Я, например, иногда захожу к академикам и спрашиваю: скажите, а почему до сих пор не создан патронный завод, если больше четырех лет идет война? И мне отвечают, что не знают, что и где находится, где вообще те люди, которые могли бы… Все же просто! Я знаком с человеком, который выпуск ракет наладил за восемь телефонных звонков – позвонив в восемь мест, где производят детали. А тут не могут пятый год запустить патронный завод!

– Вы заявили, что не видите, с кем объединяться в политике. отдаете себе отчет в том, что это распыляет демократический лагерь, что к власти могут прийти прежние недемократические силы?

– Даже математически если посчитать, этого не произойдет. У Порошенко и Тимошенко на этих выборах шансов на победу нет.

– Важный вопрос: кто финансирует вашу предвыборную кампанию?

– На каждой встрече я называл имена людей, которые финансируют мероприятия. Все, что я делал в Одессе, финансировал Алексей Козаченко. Точно так же я планирую отчитываться и в дальнейшей предвыборной кампании.

– Мы в Украине с завистью смотрим на европейских крупных чиновников, которые доступны и не боятся бывать в общественных местах без кортежей и охраны. Возможен такой Президент Украины?

– Возможен. Если оставить Президенту столько полномочий, чтобы он не становился врагом для всех. Почему Президент Польши может ездить на велосипеде по улицам? Потому что там есть прокурор, руководитель региона, профильные чиновники, которые заняты своим делом. А задача Президента – представлять государство и быть гарантом Конституции. У нас же глава государства отвечает за все, и это страшная институциональная ошибка. В итоге его либо все очень любят, либо ненавидят.

– После реформы, которую вы предлагаете, это изменится?

– Да. Речь как раз и идет о том, чтобы распределить нормально все функции. Депутат, Президент и прокурор будут отвечать за свое, и все будет на своих местах.

– Вы много говорите о порядочности и нравственных ценностях. Бывали ситуации, когда приходилось идти на конфликт, отстаивая их?

– Да. С Леонидом Даниловичем Кучмой, когда он мне сказал, что я должен проголосовать за согласие на привлечение к уголовной ответственности депутата Николая Афонина. Я встал и сказал, что делать этого не буду, потому что у него – рак. Человек умрет через несколько месяцев, это его добьет, а вины за ним никакой нет. У меня в жизни постоянно происходили такие ситуации. Виктору Ющенко часто доводилось говорить: «Виктор Андреевич, зачем вы сердитесь на журналистов? Улыбнитесь, когда вам задали вопрос, основанный на ложной информации, да и все».

– Вы преподаете историю, у вас – ученики, студенты. У них есть видение будущей Украины, говорите с ними об этом?

– Суть моего преподавания в том, чтобы учить их думать, проводить исторические параллели. Даже экзамены проходят в виде разбора исторических моментов. Например, вы – Грушевский или вы – Леонид Кучма, опишите ваши действия в такойто ситуации. В итоге из 26 моих студентов с двумя можно завтра заходить в любой кабинет. Я поделился с известными учеными этими наблюдениями, спросил, что за проблема, почему только два? Отвечают, что это еще много, обычно – один!

– Сегодня у всех на слуху имя Олега Сенцова. но есть множество других украинцев за рубежом, которые не получают поддержки наших дипломатов в проблемных ситуациях. Почему за границей граждане Украины брошены на произвол судьбы и как бы вы изменили эту ситуацию?

– Проблема в том, что про такие учреждения, как консульства, у нас вообще почти никто не знает. Посольства – это политические представительства, а права человека – это консул. К примеру, консул обязан раз в квартал посещать всех, кто задержан или отбывает наказание. И вот спросите любого консула, когда он делал это в последний раз? Он не даст ответа, потому что попросту не исполняет своих обязанностей. И тут мы возвращаемся к проблеме институтов, которые работают не на обслуживание человека, а сами на себя. Но и сами граждане не знают своих прав, тут тоже есть над чем работать. У нас есть депутаты Верховной Рады, которые ломают ногу, находясь за границей, или их останавливает за рулем патрульная служба, – эти депутаты оказываются парализованными, понятия не имея, что делать и куда обращаться.

– С Путиным вы когда- нибудь общались лично? Откуда ощущение, что вы знаете, как повести себя в диалоге с ним?

– Приходилось общаться с другими президентами. Я знаю, что такое президент – и свой, и чужой. А тон диалога будет зависеть от ситуации, в которой мы находимся.

Роман Безсмертный– У вас Одесса – третья в поездке по Украине, после Львова и Харькова. Есть ощущение разницы между регионами?

– Разные эмоции, темпераменты, очень разные проблемы на фоне общих проблем. Нюансы значительные, их надо ловить. Львов – это чёткая ценностная градация, Харьков – технологизация и понимание, что область прифронтовая, Одесса – это такая фривольность и повышенная эмоциональность. Это важное разнообразие и богатство, которое нам нужно беречь, одно из главных условий существования элиты и интеллектуальной среды.

– Вы заявили, что считаете украинское общество матриархальным и жалеете, что мы унаследовали советскую патриархальную модель государства. Можете пояснить?

– Женщины в нашей стране принимают решения, являются ценностным фактором, определяют поведение мужчин. Почитайте про альфа-самок, которые на самом деле руководят стаей, это очень похоже.

Тая Найденко

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции