Новости Одессы и Одесской области

«Уморная» реклама от одесского общепита

«Уморная» реклама от одесского общепита

Так и хочется возгласить, перефразируя известное изречение от Ипполита: «Как скучно мы жили в советские времена, мы даже не представляли, что реклама еды может быть уморно-убийственной!».

 

Главное — заманить

Подумать даже: выросло уже целое поколение, которое представления не имеет, что такое советская столовая с двумя стандартными плакатами на стенах: «Хлеб к обеду в меру бери, хлеб — драгоценность, им не сори!» и «Вторник и четверг — рыбные дни». Нет, конечно, в те «благословенные» времена встречались и другие изречения на стенах столовых и буфетов, но они всего лишь диктовали вкушающим пищу о том, что подносы нужно уносить на место (желательно и тарелки с вилками после приема пищи за собой убрать).

То ли дело день сегодняшний! И если вам необходимо хоть как-то поднять самому себе настроение, вовсе не нужно даже заходить в эти неисчислимые кафешки-ресторанчики и прочие пункты поедания пищи. Достаточно всмотреться-вчитаться: все самое интересно-юморное встретится прямо по дороге, прямо-таки усеянной уморительными изречениями и прочими зазывалочками, преследующими одну-единственную цель: заманить вас вовнутрь и хоть чем-нибудь накормить-напоить.

В ход идет все — от загадочных намеков до полной конкретики, просто подано все это исключительно в одесском стиле: порой с не самым тонким юмором, но таким, который запоминается чуть ли не навсегда. Некоторые туристы летом (сама видела!) останавливаются и записывают эти «перлы от одесского общепита». Хотя само это понятие — общепит — тоже как-то незаметно кануло в Лету, как те рыбные дни в советских столовках.

«Таки есть, чем вас накормить»

Одесская "уморная" реклама Ну вот как, скажите мне, как не возрадоваться, не «заценить», когда идешь по Ришельевской и читаешь название заведения «Маленький, но гордый хинкали-бар»?! Где, как не в Одессе можно «изобрести» подобный пассаж?

«Форшмак от тетя Бейлы», «Тюлечка Фишер»… Турист в восторге, турист понимает, что сейчас он отведает нечто чисто одесское, его манит даже зазывалочка «сало с Привоза», ибо не догадывается турист, что сало с Нового рынка может оказаться ничем не хуже, не лучше. Туриста приятно сбивает с толку, когда он читает очередное чисто одесское наставление рядом с кафе: «Кушайте прямо сейчас, чтобы не пришлось кушать прямо потом». Он просто не в силах точно определить, что фраза это на самом деле не имеет никакого смысла, это просто очередной одесский прикол. Он призван вас развеселить и заставить заглянуть на огонек: «Заходите, нам таки есть, чем вас накормить».

Или вот еще: «Пиво холодное, как сердце твоей бывшей». Подобное изречение — как отдельный трагикомический сюжет, читаешь его, понимаешь: пройти мимо столь талантливо закрученного рекламного трюка просто невозможно.

Обед «бикицер». В смысле — почти на ходу. Да какая, собственно разница, на ходу или медленно смакуя? Тут и одессит не удержится, чтобы не соблазниться, не то, что турист. А чем хуже «Кто цяй не пьет, тот цьмо» с подписью «Конфуций»? Конфуций никогда такого не произносил? Ну и что? А как еще живенько зазвать на чашечку чая?

 

«Вкуснее, чем у мамы Обамы»

Одесская "уморная" реклама А вот эта «высокая поэзия» — «Ты будешь со мной, я буду с тобой, и мы вместе пойдем за двойной шаурмой»?! Конечно, в этой «драматургии» главное — заставить вас купить эту самую двойную шаурму, но как закручен сюжет! Не хуже, чем рекламное известие, что здесь готовят «вкуснее, чем у мамы Обамы». И попробуйте теперь отказаться заглянуть вовнутрь, чтобы самому убедиться!

Вы в Одессе! Посему будьте готовы к омлету «Шикарный морячок», завтраку портовика, сырничкам (именно так, ласкательно!) от мамули, бульону «Доброе утро». Ну а паштет «Курочка-трезвенница», форшмак «Таки-да» и даже «купеческий чай на натуральных шкурах» пусть вас тоже не поражают. Вчитывайтесь в текст, записывайте, чтобы потом всех известить, фотографируйте и делайте посты в соцсетях.

Кого-то вы, вероятно, удивите, рассмешите и заставите переспрашивать, не фотошоп ли это. Никакой не фотошоп и прочие компьютерные программы. Это начертано на одесских улицах, прямо по пути вашего следования — походя, в больших количествах, от всей души и, главное, от всего одесского юморного сердца и неуемной южной фантазии. Проще говоря, как в очередной «походной» рекламе: «Не храните в долларах, не храните в евро. Пропей у нас все и береги свои нервы!». Или вот еще: «Новость недели: алкоголь здесь». Далее нарисована мелом фигурная стрелочка. А как вам это: «Распитие текилы до 14.00 делает вас мачо, а не алкоголиком»?

 

Похуденчиков не желаете?

Вы не употребляете алкоголь? Тогда вам сюда, где «Есть уточки-куколки, очень вкусные», где висит призыв «Люби маму, папу и Ложку»!

А взявшийся из какого-то забытого санатория (дома отдыха) юный пионер из пятидесятых, который теперь рекламирует чебуреки! Ну просто песня, а не реклама! Попробуй пройти мимо…

Вы пребывающая на хронической диете дама? Ой, перестаньте смешить: в Одессе и для вас отыщется такая реклама, что вы таки-да на нее купитесь, прочитав, что именно здесь можно отведать… «фруктовые похуденчики». Что это такое? Какая разница? Написано «похуденчики» — радуйтесь предоставленной возможности. В крайнем случае, «помогите материально в фонд развития заведения» (да-да, это тоже такой рекламный трюк). Правда, оригинально оформленный сосуд с прорезью, куда можно «вложиться», вполне реален.

Одесская "уморная" реклама Бывают, случаются и некоторые «проколы». Потому как объявление о том, что «ПродОвец цветов находится в шаурме» может и вовсе отбить аппетит, но (кто знает?), может это тоже такой вот из ряда вон рекламный пассаж? Равно как дно старого корыта рядом с кафе с загадочным изречением на нем «стучите заказ на баре».

 

И крупинки счастья, и «какой-то» колд брю

Впрочем, загадок на самом деле тоже встречается много. И хотя наши аптеки — это вам не общепит, но зато и в них вы можете вкусить «крупинки счастья, любви и удачи». Не верите? Пройдитесь по Дерибасовской — сами увидите. Клянусь, я не выдержала, не могла пройти мимо, я таки забежала в эту аптеку, я поинтересовалась, что сие значит. А значит на самом деле все тот же очередной рекламный ход… Но как звучит и как смотрится у входа рекламная огромная банка, полная этого самого «счастья, любви и удачи»!

Одесская "уморная" реклама О, лишь бы зазвать! И вот уже само время диктует новые рекламные ходы, порой такие «пикантные»… «Давай займемся кемексом. Я тебя колд брю». Это что? Что, я вас спрашиваю?! Прочитав ТАКОЕ, кто-то, вероятно, покраснеет, а то и вовсе возмутится. И совершенно зря! Потому как кемекс — это, если очень упрощенно, приспособление для заваривания фильтр-кофе. Ну а колд брю — всего лишь кофейный напиток, который готовится при помощи прокапывания холодной воды через слой кофе или долгого настаивания молотого кофе в негорячей воде.

Так что не надо краснеть и возмущаться: вокруг вас всего лишь реклама, которая, уверена, преподнесет нам еще много сюрпризов и хорошего настроения. Так что, как в той очередной одесской зазывалочке: «Ты это, заходи…».

Оксана Чигиринская

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Павел
Павел
6 лет назад

У Техмы было пару прикольных мимоходов на ту же тематику..

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции