В соответствии с Законом Украины "О жилищно-коммунальных услугах" потребитель имеет право на получение качественных и своечаснх услуг. Как указано в Правилах предоставления услуг по центральному отоплению, снабжению холодной и горячей воды, утвержденных постановлением Кабинета министров Украины № 630 от 21.07.2005 года теплоснабжения должно быть бесперебойным в течение всего отопительного сезона.
Согласно государственным санитарным нормам, температура воздуха в жилых помещениях должна составлять 18 градусов по Цельсию. Если у Вас температура в квартире ниже 18 градусов, Вы имеете право на перерасчет размера платы за услуги теплоснабжения. Эти вопросы регулируются Порядок проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг по центральному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу в случае непредоставления их или предоставления не в полном объеме, снижения качества, который был утвержден постановлением КМУ № 151 от 17.02.2010 года.
В случае возникновения проблем с отоплением необходимо обратиться к Теплоснабжение города Одессы с письменным заявлением с требованием осуществления перерасчета за получение некачественной услуги или позвонить на горячую линию Теплоснабжение.
На самом сайте Теплоснабжения указано:
Правилами предоставления услуг центрального отопления, снабжения холодной и горячей водой и водоотвода, утвержденными постановлением КМУ от 21.07.05 г. №630, регулирующими отношения между исполнителями услуг и потребителями, определен порядок предъявления претензий в случае снижения качества предоставляемых услуг.
При снижении количественных и качественных показателей отопления и горячего водоснабжения потребителю следует обратиться в абонентскую группу соответствующего района для подтверждения данного факта и оформления акта — претензии.
ЭРР-1 | ул. Г. Сталинграда, 80 А | 711-55-01 |
ЭРР-2 | ул. Балковская, 1 | 723-44-02 |
ЭРР-3 | ул. Гераневая, 8А | 728-08-46 |
ЭРР-4 | пр. Ак. Глушко, 11 ул. Ак. Королева, 45А |
749-44-05 47-54-44 |
ЭРР-5 | ул. Скидановская, 23 | 718-01-76 |
ЭРР-6 | ул. Р. Кармена, 23А | 784-82-05 |
Уменьшение оплаты при снижении качества услуг отопления и горячего водоснабжения выполняется в соответствии с Порядком проведения перерасчета размера оплаты за предоставление услуг централизованного отопления, поставки холодной и горячей воды и водоотведения в случае их непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижения качества.
Отопление
За каждый градус отклонения температуры воздуха в квартирах от +18°С до +12°С (з угловых комнатах — от +20°С до +14 °С) оплата уменьшается на 5%. При снижении температуры ниже +12 °С (в угловых комнатах — ниже +14 °С) выполняется перерасчет оплаты за потребленную тепловую энергию (условно — переменная часть тарифа) в размере 100%.
Горячая вода
При температуре горячей воды:
от +49 °С до +45 °С — оплата за подогрев воды снижается на 10%;
от +44 °С до +40 °С. оплата за подогрев снижается на 30%;
ниже + 40 °С — оплата за подогрев не взимается.
Специалисты Центр помощи ОСМД — ОСББ и ОСН, ЖК, ЖСК рекомендуют как это сделать:
- Пишем заявление на составление акта притензии в соответствующую организацию. Копию с отметкой себе сохраняем!
- Нарушения нужно зафиксировать в акте-претензии в присутствии представителя поставщика тепла.
- Если за 2-е суток представитель не является то составляем акт притензию с соседом (совладельцем дома) и протокол отсутствия представителя соответствующего коммунального предприятия. Пишем в нескольких экзкмплярах.
В акте обязательно с момента подачи следует указать параметры нарушения, дату начала поставки некачественной услуги, период этих нарушений. Этот документ будет основанием для перерасчета.- Подать официально эти документы в это КП и ждать переррасчета 3-и месяца. К сожалению переррасчеты делают раз в три месяца.
Если Ваше заявление игнорируется — сообщаем об этом в Одесский горсовет в письменном виде, приложив копию неотвеченного обращения.
Не позволяйте чиновникам игнорировать ваши законные права!