«Одесская жизнь» продолжает публиковать ответы на вопросы, которые поступали в нашу редакцию во время прямой телефонной линии с начальником информационного центра филиала «Инфоксводоканал» Александром Самбуром. Отметим, что все частные случаи рассматриваются специалистами предприятия индивидуально с абонентом. Мы же публикуем наиболее часто задаваемые вопросы по водоснабжению и водоотведению, которые волнуют большинство одесситов.
Вопрос ПЕРВЫЙ. «В нашей квартире установлен электробойлер и счетчик горячей воды не «крутит». Надо ли в таком случае платить за стоки горячей воды?». Ирина Николаевна, г. Одесса
Если водомер горячей воды не снят с учета, то начисления за стоки горячей воды не произойдет. Если водомер был снят, то информацию о том, что горячая вода не поставлялась, нужно передать в коммунальное предприятие «Теплоснабжение г. Одессы». Ведь бывают случаи, когда горячее водоснабжение есть в целом по дому, но не у данного конкретного абонента, то есть он по специальной процедуре отключен от горячей воды.
Вопрос ВТОРОЙ. «Нужно ли делать поверку горячего водомера, ведь он фактически не используется, так как горячей воды в доме нет?». Виктор Анатольевич, г. Одесса
Для правильного учета нужно либо параллельно снимать показания водомеров холодной и горячей воды, либо не снимать вообще. Если же один водомер будет опломбирован, а другой распломбирован, то человеку придется платить и по кубам, и по нормативу. Но зачем это, в частности, тем, кто проживает один и использует социальную норму, ведь тогда придется доплачивать за счетчик. Подобная разбалансировка в системах учета не рекомендована. Однако есть и альтернативный вариант учета только по водомеру холодной воды, если водомер горячей не действует или вместо него стоит заглушка. Для этого водомер холодной воды должен быть установлен, опломбирован и исправен, и при этом опломбирован должен быть также ввод горячей воды (это делает КП «ТГО»).
Вопрос ТРЕТИЙ. «Нужно ли оплачивать работу специалистов, которые приходят поверять водомеры? Говорят, что эта услуга уже учтена в тарифе». Тамара Геннадиевна, г. Одесса
Поверка водомера, учтенная в тарифе на водоснабжение, — это замена прибора, требующего поверки, на исправный поверенный прибор, но такого же года выпуска. Если человек хочет водомер другого года выпуска или абсолютно новый, то такие работы выполняются на коммерческой основе, то есть за них нужно заплатить. Служба ЦРМ, которая производит поверку и замену водомеров, работает по безналичному расчету, выписывая абоненту стандартный счет (около 160 гривен за поверку и 270 гривен — за замену прибора). В отдельных случаях специалисты могут выписать абоненту еще один счет, если для установки прибора необходима какая-то дополнительная фурнитура, которую человек, по своему желанию, может приобрести и самостоятельно.
Вопрос ЧЕТВЕРТЫЙ. «В марте по адресу улица Сергея Ядова, 4 (общежитие мединститута) производился ремонт трубопровода, в результате чего был разрушен асфальт, который до сих пор не восстановили. Кто должен отвечать за восстановление дорожного и тротуарного покрытия после таких работ? Людмила Григорьевна, г. Одесса
В данной ситуации, прежде всего, нужно выяснить, кто производил ремонтные работы. Потому что делать это мог не только «Инфоксводоканал», но также и КП ЖКС, а у них свои отношения с подрядчиками. В свою очередь, «Инфоксводоканал» после произведенных ремонтных работ осуществляет лишь первичную засыпку грунтом, щебнем и песком. За дальнейшие восстановительные работы отвечают специализированные предприятия, например, КП «Городские дороги». Механизмом ускорения решения данной проблемы может стать колл-центр «Инфоксводоканала». Кому-то из местных жителей следует подать жалобу с информацией о том, что по данному адресу территория после ремонта трубопровода не была благоустроена.
Вопрос ПЯТЫЙ. «Почему вывоз отходов из выгребной ямы не включают в расходы субсидии? Ассенизаторскую машину приходится вызывать два-три раза в год, а стоимость одной откачки превышает 200 гривен». Олег Михайлович, г. Одесса
Эта статья расходов не может субсидироваться, так как официально у абонента она не проходит. Частные предприятия зачастую даже квитанции за свои услуги не выписывают. А необходим договор, где просчитана стоимость услуг. Тогда цена откачки будет вписана в общие затраты по ЖКХ, и только эти затраты могут подлежать субсидированию, если они превышают 15% от дохода семьи.
Что касается мощностей «Инфоксводоканала», то их просто не хватает на то, чтобы обслуживать еще и выгребные ямы абонентов. Возможно, в будущем мы к этому придем, однако, вероятнее всего, это не будет интересно самому абоненту. Потому что с учетом всех налогов, которые платит «Инфоксводоканал», и которые не платят частные предприниматели, наша цена может оказаться значительно выше.
Еще восемь ответов "Инфоксводоканала" читайте в первой статье этой серии. Или смотрите полное видео с прямой линии с "Инфоксводоканалом".
Что за бред в ответах? Но неужели нельзя просто и доходчиво отвечать?