Новости Одессы и Одесской области

Контейнеры и зерно отгружают на терминале «Бруклин-Киев Порт» в Хлебной гавани

Контейнеры и зерно отгружают на терминале «Бруклин-Киев Порт» в Хлебной гавани
Рецепты

Еще издали, подходя в Хлебной гавани Одесского порта к контейнерному терминалу компании «Бруклин-Киев Порт» («БКП»), можно заметить, что вместо привычного «панамакса» с разноцветными «кубиками» контейнеров, у причала виднеется серый корпус другого судна, которое загружают зерном. Генеральный директор ООО «БКП» Владимир Пустоваров пояснил, что перевалкой зерна на терминале вынуждены были заняться из экономических соображений.

Почему пустуют терминалы?

— В том, что наш терминал занялся перевалкой зерна ничего удивительного нет, — говорит Владимир Пустоваров. — Дело в том, что экономические показатели терминала в этом году оставляют желать лучшего. Снижение показателей за девять месяцев 2015 года составило около 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Нам вместе с партнерами пришлось искать выход из ситуации. Учитывая, что на строящемся по соседству с нами зерновом терминале компании «Бруклин-Киев» весной началась отгрузка зерна через элеваторы, мы из экономических соображений также решили заняться перевалкой зерновых.

По мнению руководителя «БКП», основная причина, повлиявшая на результаты производственной деятельности компании — снижение грузопотока. Это произошло в том числе и из-за того, что изменилась организационная структура линий операторов, суда которых заходят к нам на терминал. Если предыдущие три года «БКП» работал с двумя глобальными линиями — «СМА CGM» и «Maersk line», то в прошлом году произошла их реструктуризация. Наши партнеры вошли в альянсы с другими крупными операторы. Но, к сожалению, эти изменения пока не дали ожидаемых результатов — грузопоток этих линий значительно меньше.

Безусловно, на состоянии контейнерных перевозок отразились и общие кризисные явления в мире и в Украине, — считает Владимир Пустоваров. — В 2005-2006 годах был достигнут пик в объемах перевалки контейнеров, а в 2008 году, когда наступил экономический кризис, уже обозначился спад, который наблюдается и сейчас. Потому и пустуют терминалы в Южном, Ильичевске и других портах.

Как уложиться в график? 

Но недаром говорят, что безвыходных ситуаций не бывает. Менеджеры «БКП» активно вели поиск различных вариантов, которые бы позволили обеспечить загрузку терминала. Кроме того, на терминал привлекались грузы других контейнерных операторов. Например, турецким операторам, предложили условия, которые могли бы их заинтересовать в плане захода судов на терминал «БКП».

— К сожалению, этого не произошло, — говорит Владимир Афанасьевич. — Но, тем не менее, мы все-таки нашли выход, занявшись отгрузкой зерна. И при этом, вместе партнерами из компании «Бруклин-Киев», применили совершенно новые методы погрузки зерновых с использованием контейнерных перегружателей из спаренных двадцатифутовых контейнеров, вмещающих 32 тонны зерна.

— Полученная прибыль за перегрузку зерна эквивалентна прибыли, получаемой нами при перевалке 12,5 тыс. контейнеров. Таким образом, суммарный объем обработанных с начала года грузов  приближает нас к более-менее приемлемому результату — 96 тыс. контейнеров.

После закупки летом прошлого года еще одного контейнерного перегружателя ZPMC на терминале появилась возможность работать одновременно тремя кранами, обеспечивая высокие темпы обработки судов. Но в октябре на терминале «БКП» было переработано только 6,5 тыс. контейнеров. Такой низкий показатель связан со срывом графика заходов контейнеровозов: если обычно у причала «БКП» ежемесячно швартовалось четыре крупнотоннажных судна, то в октябре их было только два.

Правда, уже 4 ноября, персонал терминала добился хорошего показателя при обработке контейнеровоза «Volga» оператора «CMA CGM» — 3,3 тыс. контейнеров. Кроме того в ноябре на терминале должны загружаться еще шесть судов различного типа и вместимости, но, учитывая наметившуюся в графике нестабильность, уверенности в этом нет.

— График недостаточно жесткий и в любой момент он может измениться, — считает Владимир Пустоваров. — Поэтому в промежутках между заходами нам надо успевать обрабатывать балкеры. Надеемся, что до конца года удастся перевалить еще порядка 150 тыс. тонн зерна, а это эквивалентно приблизительно 8 тыс. контейнеров.

Какие перспективы у «БКП»?

Генеральный директор «Бруклин-Киев Порт» считает, что перспективы терминала могут быть связаны лишь с инвестированием.

Также терминал может развиваться и территориально — в направлении судоремонтного завода. Существует проект переноса доков завода, но и для его реализации необходимы инвестиции не менее15 млн. долларов.

Пока что можно рассчитывать на имеющиеся мощности. В том числе — оборудованную на взятой в долгосрочную аренду (на территории соседнего сахарного завода) контейнерную площадку. Она создавалась для ускорения обработки контейнеров, поступающих на железнодорожных платформах. Таким образом, сегодня грузы компании не задерживаются на выставочных путях, что раньше служило помехой для соседних терминалов и комплексов.

В этом году были приведены в порядок складские площадки и на самом терминале.

— Сейчас мы занимаемся формированием бюджета компании на 2016 год, — говорит Владимир Пустоваров. — Учитывая результаты этого года, мы понимаем, что выйти на показатели успешного 2014 года нам вряд ли удастся. Но надеемся в 2016 году на 10-15% улучшить показатели нынешнего года и, думаю, что нам это удастся.

 

Таквор Оганесян.


Читайте нас в Viber! На канале «Коммуналка» рассказываем о коммунальных платежах, тарифах, льготах и субсидиях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости
Выбор редакции
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: