Новости Одессы и Одесской области

Дело Пушкаря: в чем обвиняют командира батальона 28-й бригады?

Дело Пушкаря: в чем обвиняют командира батальона 28-й бригады?

Арест и суд над командиром первого батальона 28-й отдельной гвардейской механизированной бригады, которая только 10 сентября вернулась из зоны проведения АТО, Владимиром Пушкарем вызвали небывалый резонанс среди одесситов. «Одесская жизнь» разбиралась в чем обвиняют комбата и чем располагает обвинение.

Обвинения и доказательства

Впервые новость об аресте комбата прозвучала из уст военного прокурора Украины Анатолия Матиоса в прямом эфире передачи Евгения Киселева «Черное зеркало», и уже тогда вызвала ряд вопросов у присутствующих в студии экспертов.

Комбат подозревается в пособничестве финансированию терроризма, соучастии в организации незаконного въезда транспортных средств на временно оккупированные территории и получении неправомерной выгоды. По официальной версии эпизоды правонарушений, которые инкриминируют Владимиру Пушкарю, имели место в мае-июне 2015 года.

Так, согласно материалам производства, 29 мая 2015 года в районе опорного пункта в селе Славное Марьинского района была пропущена колонна из четырех грузовых автомобилей с продуктами питания для террористов. Приказ пропустить их без разрешительных документов якобы отдал комбат Пушкарь, за что получил с каждого автомобиля по 100 тысяч гривен. Следующая попытка пропуска автомобилей, которая подтверждается военной прокуратурой Южного региона, произошла 16 июня 2015 года  под Новомихайловкой. Тогда колонна из 10 автомобилей, которые перевозили алкогольные напитки и продукты питания, была задержана украинскими правоохранителями. При этом был задержан сопровождавший колонну водитель 28-й бригады, давший показания против своих командиров.

С его слов, комбат Пушкарь и командир одной из рот с позывным «Соловей» должны были получить по 400 тысяч гривен, 200 тысяч — обещали водителю, а еще 100 тысяч — предназначались пограничникам. Так сложилась цифра в 1,1 млн. гривен, которая фигурирует в деле. Кстати, как нам стало известно из неофициальных источников, тот самый водитель Нештешук на «гражданке» привлекался к уголовной ответственности за мошенничество.

Задержание комбата Владимира Пушкаря решили провести после вывода бригады из зоны боевых действий, что и произошло 21 сентября на полигоне Широкий Лан. То есть, спустя более чем три месяца после событий, участие в которых ему инкриминируют.

Изложенная ранее в ряде СМИ информация о задержании Владимира Пушкаря в момент получения взятки не подтвердилась. Как и не обнаружены наличные деньги. Нет доказательств и связей Пушкаря с террористами. Все, что есть у правоохранительных органов на комбата – это показания водителя 28-й бригады, а также запись телефонного разговора между некими «Саней» и «Лехой». Вполне вероятно, что другая важная информация в интересах следствия не разглашается.

Именно поэтому, учитывая недостаточную доказательную базу, Приморский суд  Одессы 23 сентября освободил Владимира Пушкаря, отпустив его под личное обязательство. Сам комбат все выдвинутые в его адрес обвинения не признает.

Подозрения и версии

То, что дыма без огня не бывает, известно хорошо. Слишком часто в последнее время появляется информация о случаях мародерства, контрабанде и других преступлениях в зоне проведения АТО.

Сторона обвинения настаивает на версии о том, что обозначенные правонарушения действительно имели место. Давно ходили слухи о том, что контрабандные грузы легко пересекали участок линии фронта, удерживаемый 28-й омбр. Об этом говорили и волонтеры, и рядовые бойцы бригады. А задержание Пушкаря лишь обнажило проблему так называемого «прифронтового бизнеса» между подразделениями ВСУ и террористами. Именно поэтому, по словам пресс-секретаря военной прокуратуры Южного региона Павла Аксенова: «Военная прокуратура продолжает расследование с целью установления всех причастных лиц к контрабанде и определения виновности каждого».

По другой версии, задержание комбата Пушкаря – не что иное, как попытка «отвести стрелы» от командира 28-й ОМБр Владислава Лещинского, которого за последний год, в чем только не обвиняли. Более того, некоторые рядовые бойцы считают, что команды на пропуск контрабандных грузов поступают от более высоких должностных чинов.

Но обвинения обвинениями, а правоохранительными органами до настоящего времени никаких преступных действий со стороны руководства бригады не установлено, а большая часть публикуемых о бригаде материалов скорее похожа на слухи.

По мнению офицеров и солдат бригады, все происходящее — не что иное, как стремление неких заинтересованных лиц очернить личный состав части. Уволенные в запас бойцы 28-й омбр, которые пикетировали Приморский суд и служили под началом комбата Пушкаря, не верят в его виновность и отзываются о нем только с положительной стороны. 24 сентября совет ветеранов бригады принял решение до окончания судебного разбирательства охранять своего комбата.

Вопросы без ответов

Редакция газеты не вправе занимать чью-либо сторону в данном судебном разбирательстве, а уж тем более искать виновных. Но работа над материалом заставила серьезно задуматься над некоторыми проблемами.

Во-первых, большая часть критики со стороны волонтеров и отдельных военнослужащих адресована в адрес командира бригады и его ближайшего окружения. Подавляющее большинство офицеров, сержантов и солдат части честно исполняют свой воинский долг, несмотря на массу трудностей, которые носят как объективный, так и субъективный характер. Почему ни руководство оперативного командования, ни высшее военное командование не сочло нужным глубоко разобраться в обозначенных проблемах, проинформировать об этом общественность и поставить точку в этих долгих разбирательствах?

Во-вторых, вправе ли высокие должностные лица, не имея весомой доказательной базы, обвинять на всю страну кого бы то ни было в совершении преступления до приговора суда? Тем более, что на заседании суда ни одно из обвинений не подтвердилось — следствие продолжается, а итог пока не ясен.

В-третьих, за последний год много писалось о героических буднях 28-й бригады в зоне боевых действий. Саур-Могила, Изварино, Старобешево, Кутейниково, Марьинка —лишь часть населенных пунктов, где бойцы бригады вели ожесточенные бои с террористами. Но, возвращаясь с фронта домой, многие воины остаются со своими проблемами один на один. А проблем много. К примеру, сегодня в гарнизонной очереди на получение жилья стоит 344 бывших и действующих военнослужащих бригады. За последние три года им была выделена всего одна квартира. К слову, предполагаемый «миллионер» Пушкарь проживает с женой и сыном в малогабаритной однокомнатной квартире в Чабанке. Вопросы медицинской помощи, протезирования, социальной поддержки семей погибших воинов и инвалидов тоже требуют решения. И хотелось бы, чтобы в их решении активно принимали участие не только волонтеры, но и чиновники.

Сегодня украинская армия, как никогда, требует позитива. А с преступниками пускай разбираются правоохранительные органы.

Мнения и комментарии

Так называемое «дело Пушкаря» вызвало большой резонанс в обществе. Редакция газеты попыталась собрать различные точки зрения.

Ксения Алексеева, волонтер:

«Пока идет следствие по данному делу, быть объективным очень сложно. Дождемся результатов. Если говорить в целом, то факты контрабанды через территорию, где выполняла задачи 28 омбр, присутствовали и неоднократно. Об этом говорят и волонтеры, и рядовые бойцы. Но главные претензии они высказывают в адрес руководства бригады. Что касается комбата Пушкаря, то, на мой взгляд, дело «шито белыми нитками». На момент совершения указанных преступлений он физически не был командиром батальона. Среди своих подчиненных он пользуется огромным авторитетом».

Василий Дудко, бывший военнослужащий бригады:

«Комбат всегда был на передовой линии, имел авторитет и у солдат, и у волонтеров, отстаивал их интересы. Он человек принципиальный и мог возразить даже генералам. Наверное, он кому-то мешал. Подразделение контролировало дорогу, перекрытую бетонными блоками и заминированную как с нашей стороны, так и со стороны врага. Это был не блокпост, а военный опорный пункт, и колонна из 10 машин, о которой упоминает прокуратура, через него не проходила».

Роман Бочкала, журналист:

«Полностью поддерживаю задержание комбата 28 бригады. Виновен он или нет, пусть решает суд. Но когда-то это должно было случиться. Имею ввиду конкретно 28-ю бригаду. Не удивлюсь, если наручники засверкают на запястьях комбрига Лещинского».

71 военнослужащий 28-й отдельной гвардейской моторизованной бригады погиб, около 300-х человек получили ранения различной степени тяжести, защищая суверенитет и территориальную целостность Украины.

Сергей Ищенко

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции