В прошедшее воскресенье одесситы поддержали большинство предложений, вынесенных общественницей Тамилой Афанасьевой и представителем дельфинария «Немо» Сергеем Келюшком. После слушаний они радовались и поздравляли друг друга с победой. Триумф отмечали и их оппоненты из «Генпротеста». Те самые, что так решительно выступают против проекта благоустройства территории вокруг дельфинария «Немо», указывая на множество несоответствий с законодательством. Ситуация выглядит странно и наверняка получит неожиданное развитие.
О том, что отдельные личности с бейджиками «За благоустройство» являлись на слушания организованно и небезвозмездно, стало понятно, когда журналисты попробовали выяснить позицию «сторонников». Никто из них не смог толком объяснить сути поддерживаемого проекта. При этом публика проявила упорство, выстояв многочасовую очередь при регистрации и жеребьевке – ее пришлось провести из-за того, что предоставленный зал не мог вместить всех неравнодушных и проплаченных. Первыми взроптали добросердечные бабушки. «Нам заплатили только до трех» — жаловались они.
Голосовали «слушатели» послушно и организованно. Сначала было провалено предложение активиста «Генпротеста» Сергея Диброва о том, чтобы благоустройство велось по рабочему проекту, как это предусматривает законодательство Украины. Не прошли и другие инициативы «Генпротеста».
Ход обсуждений переломился, когда к микрофону вышла со своими предложениями общественница Тамила Афанасьева. Большинство из них было поддержано, причем за некоторые проекты решений голосовали и противники, и сторонники «немовского» проекта.
Формулировки были составлены так, что порой звучали почти как требования «Генпротеста», но несли в себе огромное число правовых нестыковок. Так, активисты чуть было не поддержали предложение об устройстве остановки общественного транспорта прямо на склонах.
В социальных сетях «немовцы» поздравляют друг друга с победой и пишут, что «здравый смысл восторжествовал». Примерно то же самое можно прочитать и на страничках активистов «Генпротеста». Картина маслом…
Кстати, парковке на Ланжероне таки быть. Но не для 420 машин, а для 420 велосипедов. Что там, в итоге, будут парковать уже неважно, главное – она будет.
С интересом ждем дальнейшего развития истории.
Михаил Мейзерский