Новости Одессы и Одесской области

Зерно с «Красивого берега»: Как работает элеватор у порта Южный?

Зерно с «Красивого берега»: Как работает  элеватор у порта Южный?

В этом уголке черноморского побережья с пологого спуска к Большому Аджалыкскому лиману открывается живописная панорама на акваторию порта Южный. И, видимо, не случайно пять лет назад, когда тут, у села Новые Беляры Коминтерновского района, был построен крупный зерноперевалочный комплекс, учредители дали ему непривычное для нас название – «Бориваж», что в переводе с французского означает «красивый берег».

Самый глубоководный терминал

Типичный день на причала терминала: загружается балкер класса handysize* под панамским флагом. Погрузочная машина ритмично «закачивает» на судно очередную партию экспортной пшеницы. Перевалка близка к завершению, и уже завтра сухогруз снимется с якоря.

– С июля, то есть с начала маркетингового года**, на терминале переработано порядка полумиллиона тонн зерновых, – делится информацией Сергей Фролов, коммерческий директор ООО «Бориваж» и руководитель одноименного морского перегрузочно-складского комплекса.

Сергей Фролов не так давно окончил Институт международных отношений при Киевском национальном университете им. Тараса Шевченко, а в 2010 году стал коммерческим директором ООО «Бориваж», чтобы быть продолжателем дела своего отца – генерального директора компании Сергея Владимировича Фролова.

Зерновой терминал «Бориваж» производительностью 2 миллиона тонн зерна в год был введен в эксплуатацию в сентябре 2009 года. Инвестор – «ПриватБанк Украина» – не пожалел средств на создание развитой инфраструктуры предприятия, оснащенного современным технологическим оборудованием фирмы Chief (США).

«Бориваж» – один из самых глубоководных морских терминалов Украины. Суда сегодня охотно идут в Южный – и на рейде порта, который получил право самостоятельно устанавливать скидки на тарифы, они стоят (чего давно не бывало) в ожидании постановки к причалу. Постоянно в «очереди» и 2-3 сухогруза, которые станут под загрузку на терминал «Бориваж».

Свое зерно в своих вагонах

Два года назад на терминале для его максимальной загрузки и с целью самостоятельного выхода на международный рынок была создана новая коммерческая структура – морской перевалочно-складской комплекс (МПСК) «Бориваж», занимающийся закупкой украинских зернопродуктов и реализацией их на экспорт.

– Комплекс является частью крупного агрохолдинга, владельца 150 тысяч гектаров обрабатываемых земель, на которых выращивается рапс, подсолнечник, ячмень, продовольственная и фуражная пшеница, соя, кукуруза, – поясняет Сергей Фролов. – В 2013 году мы продали около 300 тысяч тонн зерновых и, надеюсь, что по итогам этого маркетингового года достигнем отметки в 400 тысяч тонн.

Заключаем договоры в основном с международными брокерами и транснациональными компаниями. Среди наших постоянных партнеров также один из лидеров рынка зерновых – группа компаний «Рамбурс» (Киев). Сельхозпроизводителем является также агрохолдинг ООО «Приват-Агроцентр» (Днепропетровск). Есть у нас поставщики и с Западной Украины – у наших друзей и партнеров во Львовской области тоже обширные посевы – 150 тыс. гектаров.

 Сейчас через терминал отгружается в основном пшеница, но через месяц, в конце октября, уже пойдет большими партиями кукуруза.

Учитывая возрастающие объемы зерновых, актуальным для терминала является вопрос строительства второй его очереди с доведением годовой мощности до 3,5 млн. тонн и единовременным хранением в «силосах» 230-250 тыс. тонн зерна.

Что же касается работ по модернизации действующей инфраструктуры, то они ведутся и сегодня, а после их завершения предприятие сможет ежесуточно выгружать до 200 вагонов.

 – Учитывая острый дефицит подвижного состава «Укрзалiзницi», высокую степень его изношенности, мы решили создать собственный вагонный парк и закупили 200  новых семидесятитонных вагонов, – продолжает Сергей. – Это дает преимущества, особенно при оперировании вагонами. Когда ты имеешь собственные вагоны, то точно знаешь время их подачи, выгрузки, можешь просчитать оборачиваемость, а это уже немало.

К чему ведет «мода» на элеваторы?

С каждым годом конкуренция на рынке экспорта зерновых усиливается. Высокие урожаи зерновых и связанные с этим выгоды подталкивают зернотрейдеров строить по всей Украине все большее число элеваторных комплексов.

– Действительно, у нас мощностей намного больше, чем экспортных объемов, – сетует Сергей Фролов. – Тут срабатывает и наш менталитет. В Украине ведь как принято?.. Один олигарх построит терминал, а другой, «в пику» первому, неподалеку тоже свой возводит, не думая о том, что надо на терминале обеспечить бесперебойную перевалку зерна. Я понимаю, когда крупные зернотрейдеры строят терминалы под свои миллионные объемы. Но когда в стране «мода» на элеваторы и они начинают расти как грибы после дождя, то это, в итоге, приводит к обвалу цен на рынке и снижению эффективности производства.

Сегодня, спустя пять лет после своего создания, ООО «Бориваж» в стадии развития. С каждым годом наращиваются темпы зерноперевалки, растут мощности. Руководители компании рассчитывают, что к концу нынешнего маркетингового года на терминале будет переработано  более 2 миллионов тонн зерна.

– Думаю, что благодаря отлаженной работе терминала  можно будет достичь таких показателей, – уверен Сергей Фролов. – А в дальнейшем – развить и структуру торгового комплекса «Бориваж», чтобы довести экспортный потенциал хотя бы до полумиллиона тонн в год. Это вполне реально.

Таквор ОГАНЕСЯН.

________

Балкер класса handysize * – грузовместимостью от 15 до 35 тысяч тонн

Маркетинговый год** – для основных видов зерновых длится с июля по июнь.

«Сила» пшеничной муки*** – показатель, определяющий хлебопекарные достоинства.

 

Транспорт-емкости- причал

Двадцать «силосов» (емкостей для хранения зерна) комплекса «Бориваж» рассчитаны на единовременное хранение до 126 тыс. тонн зерна. Производительность погрузочной машины – до 1200 тонн в час, и в сутки машина загружает на судно 20-25 тыс. тонн зерна.

По технологии, доставляемое по железной дороге (производительность станции до 150 вагонов в сутки) и автотранспортом (на двух пунктах выгружают до 300 машин) зерно, взвешивается, поступает в силосы, а оттуда, пройдя подготовку, по конвейерной линии подается к причалу.

Поскольку зерно на терминал поступает прямо с полей, еще влажное, не очищенное от сора и других примесей, его в бункерах доводят до кондиции, там оно проходит полный цикл подготовки – очистку, вентилирование, сушку, подработку, охлаждение.

 

Сертификация GAFTA

В 2013 году компания «Бориваж» стала членом – Международной ассоциации торговли зерном и кормами (GAFTA).

На предприятии побывала делегация из Лондона, где расположена штаб-квартира этой организации. Гости побывали на терминале и в сертифицированной, оснащенной новейшим оборудованием лаборатории, где выполняется полный спектр анализов по контролю качества зерна и его соответствия параметрам (от уровня содержания влаги, белка и «силы муки»** и до проверки на ГМО).

 У представителей ассоциации не возникло ни одного вопроса по организации производства и проведения лабораторного контроля, поэтому компания вскоре получила сертификат GAFTA.

 

50000 тонн зерна будет ежесуточно переваливать на суда морской перевалочно-складской комплекс «Бориваж» после ввода в эксплуатацию второй станции разгрузки с железнодорожного транспорта и установки второй судопогрузочной машины (во время строительства третье очереди терминала).


Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции