Новости Одессы и Одесской области

За чей счет электросчетчики заставят перенести из квартиры на лестничную площадку?

Перенос счетчика будет проведен за счет Одессаоблэнерго в том случае, если к потребителю нет претензий.От нашей постоянной читательницы Людмилы Сергеевны в редакцию «Одесской жизни» поступило обращение. По ее словам, электроснабжающая компания «Одессаоблэнерго» требует от жителей ее дома перенести счетчики из квартир на электрощиты в подъезде. Обязаны ли жильцы оплачивать перенос счетчика из квартиры?

Почему счетчики оказались в квартирах?

В объявлении, о котором сообщила наша читательница, говорилось следующее: в такой-то день специалисты РЭС Южный (который обслуживает этот дом на улице Академика Королева, — ред.), проведут замену счетчиков на новые, электронные. Но для этого жильцы предварительно должны перенести счетчики из квартир на электрощит на этаже (подразумевалось, что за свой счет). Если же счетчики не будут перенесены, ослушавшихся жильцов ждет отключение электроснабжения, говорилось в объявлении.

Но как счетчики электроэнергии оказались внутри квартир многоэтажных домов, хотя по проекту их место — на щите на лестничной площадке? Дело в том, что во второй половине 1990-х — начале 2000-х годов счетчики на лестничных площадках нередко становились добычей воров. Поэтому жители начали устанавливать счетчики в квартирах. И «Одессаоблэнерго»» давало согласие на перенос, о чем нам сообщили в официальном ответе компании. Но об этом — ниже.

Сегодня: вернуть приборы на площадку

После обращения читательницы мы направили запрос в ПАО «Одессаоблэнерго» о правомерности действий энергетиков. И получили официальный ответ.

В нем говорится о том, что согласно Правилам пользования электрической энергией для населения (ППЭЭН), приборы учета электроэнергии должны проходить периодическую поверку, а также замену и ремонт. Но если эта работа не была сделана не по вине потребителя, санкции в виде отключения не применяются.

Кроме того, в ответе ПАО «Одессаоблэнерго» говорится, что приборы учета электроэнергии, которые ранее было разрешено поместить в квартирах, в настоящее время должны быть вынесены из квартир в межэтажные электрощиты, согласно первоначальному проекту. И это должно быть сделано за счет энергоснабжающей компании.

Отключение — крайняя мера

Однако официальный ответ не снял всех вопросов. Поэтому мы обратились к коммерческому директору ПАО «Одессаоблэнерго» Владимиру Лисняку. Он подтвердил, что у бытовых потребителей плановая замена счетчиков проводится за счет компании. А вот с переносом приборов ситуация несколько сложнее:

— Если с потребителем все в порядке, а компания в те годы, когда было воровство счетчиков, согласовывала их перенос в квартиру, то теперь перенос обратно, на площадку, выполняется за счет компании, — отметил Владимир Николаевич. — Если же за потребителем отмечены случаи воровства, вмешательства в работу приборов учета, то составляется Акт требования, и вынос на площадку проводится потребителем, за его счет.

В соответствии с ППЭЭН, потребитель обязан предоставить доступ к прибору учета для снятия показаний и проведения технического осмотра или поверки, а также проверки по подозрению в хищении электроэнергии.

— Если потребитель не допускает проверяющих, назначается штраф, выдается требование установленного образца, и может быть даже применено отключение, — заметил Владимир Лисняк. — Но это — крайняя мера. Большинство потребителей — добропорядочные люди, и таких проблем не возникает.

Никаких наличных денег!

«Одессаоблэнерго» проводит плановую замену электросчетчиков на новые, причем энергетики иногда приходят без предупреждения.

— Если есть вопросы о законности появления наших сотрудников, жители должны спрашивать удостоверение, — отметил представитель компании. — Если сомнения остались, перезвоните в отдел по работе с населением либо даже вызовите милицию, чтобы выяснить, наш человек пришел или не наш.

Владимир Лисняк особо подчеркнул: все расчеты проводятся исключительно через кассу предприятия по счетам. Никаких наличных выплат на месте! Отдавать наличные деньги — все равно, что выбрасывать их.

Куда обращаться?

В истории, описанной Людмилой Сергеевной, скорее всего имеет место самоуправство на местах, считает коммерческий директор «Одессаоблэнерго» Владимир Лисняк. В случае, если у жильцов есть сомнения в законности действий энергетиков, им следует обращаться в:

  • отдел по работе с населением «Одессаоблэнерго», тел. (048) 705-20-07;

  • областной консультационный центр компании, тел. (048) 705-27-74 (многоканальный, круглосуточный).

Какой будет штраф?

Если потребитель мешает работе сотрудников энергоснабжающей организации, даже несмотря на предъявленные ими удостоверения, законодательно предусмотрена ответственность. По статье 185 Кодекса Украины об административных правонарушениях, эти действия ведут к штрафу в размере от двух до пяти необлагаемых законом минимумов доходов граждан (34-85 гривен), для должностных лиц — от трех до пяти минимумов (51-85 гривен). 

P.S. Итог истории с объявлением, о котором нам сообщила Людмила Сергеевна, следующий. После того, как жильцы дома возмутились требованию о переносе электросчетчиков за свой счет и обратились в РЭС Южный, на месте первого появилось второе объявление. В нем тоже говорилось о плановой замене счетчиков на новые, но требование о выносе приборов на межэтажные электрощиты — пропало. Как и угроза отключения от электроснабжения.  

Сергей Марин

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
9 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Люба
Люба
11 лет назад

«Самоуправство на местах» в облэнерго наверное частая практика. Слышала, что их сотрудники при проверки могут незаметно повредить пломбу на счетчике, а потом жильцу выставляют многотысячные штрафы… Возможно это только сплетни, но я глаз не буду спускать с их сотрдников, если они ко мне пожалуют с проверкой!!

Сашка Максимкина
Сашка Максимкина
11 лет назад

Это еще хорошо, что к вам написала эта женщина, ведь большинство незнающих относятся к подобным явлениям как к должному «сказали, значит так надо», и уплатят за все, не ведая, что по праву платить должны вовсе не они. Неосведомленность часто играет злую шутку.

Марина
Марина
11 лет назад

А мне вот не понятно, зачем тратить деньги тому же «облэнерго», чтобы переносить счетчики. Ну стоят они в квартирах и пусть стоят себе. А то потом снова начнутся кражи и снова людям бери разрешение и переноси их назад в квартиру. Бюрократия.

Мимишка
Мимишка
11 лет назад

Еще один довод жить в частном доме. Пора валить из этих вонючих квартир и дышать свежим воздухом

Аноним
Аноним
11 лет назад

Согласен с Любой, нельзя сотрудников РЭСа даже в коридор пускать, пусть на площадке стоят. я плачу за электричество — плачу, зачем заходить ко мне. а что касается замены, то у нас на площадке счетчики никогда не стояли, хоть этой головной боли нет и слава богу. надеюсь они не придумают выносить счетчики всем на лестницу.

Вовчик
Вовчик
11 лет назад

Мы платим, они придумывают новые правила, якобы для нашего удобства, вот пусть они и оплачивают эти нововведения.

светлана
светлана
9 лет назад

У нас вообще АРЦИЗСКИЙ РЭС перенес приборы учета электроэнергии с щитков на лестничной клетки в подвал дома под ключ и теперь накручивает и прибавляет показания сам сколько кому хочет

красавица
красавица
9 лет назад

Ваш комментарий

Аноним
Аноним
9 лет назад

БЕСПЛАТНЫЙ СЫР ТОЛЬКО В МЫШЕЛОВКЕ. Меня и мой старенький счётчик устраивает. Счётчик работает? За электричество платим? Ну и всё, дайте покоя. А впускать в дом посторонних опасно для жизни.

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции