Новости Одессы и Одесской области

Как адаптировать ребенка к детскому саду и к школе?

1 сентября многие малыши впервые пошли в детский сад, а дети постарше — в школу. Многим из них будет сложно привыкнуть к новой жизни. В этой ситуации внукам, конечно же, придут на помощь бабушки и дедушки.

Стоит ли забирать любимого мишку или солдатика?

Психологи считают, что ребенок, который впервые идет в детский сад или в школу, в первую очередь, испытывает социальный стресс, связанный с необходимостью построения отношений в новой среде. Затем к нему прибавляется интеллектуальный стресс, ведь малышу приходится интенсивного впитывать новые знания. С этим напряжением невозможно справиться в одночасье. И здесь понадобятся ваши любовь и поддержка. Психологи по этому поводу дают следующие рекомендации.

1. Не отбирайте любимую игрушку. Многие дети берут с собой в школу или в садик игрушки. Не стоит это запрещать, ведь с любимой игрушкой ребенок чувствует себя защищенным. Особенно важно это ощущение для робких и застенчивых детей. Они с трудом включаются в игры, долго не могут найти друзей. Это придет позже. А пока пусть рядом будет любимая игрушка.

Правда, некоторые ограничения, все же, придется ввести. Например, игрушка не должна быть большой, потому что личное пространство ребенка в коллективе ограничено и огромные мишка или кукла будут всем мешать. В этой ситуации больше подойдут солдатик, пупсик или мини-машинка. И еще малышу нужно объяснить, что играть с ними следует только в свободное время.

2. Старайтесь не конфликтовать при ребенке с педагогами. Первая учительница или воспитательница — это важный человек в жизни всей вашей семьи. Желательно сразу установить с педагогом тесный контакт, прислушиваться к ее советам. Не лишне будет предложить помощь в организации праздников и общих дел — это пойдет на пользу вашему внуку.

Но если по какой-то причине взаимоотношения с педагогом не складываются, постарайтесь, чтобы ребенок не пострадал от ваших разногласий. Если вас не устраивает (или просто непонятна) методика обучения либо воспитания, попросите разъяснить ее особенности. Однако делать это следует, когда ребенка нет рядом.

3. Поинтересуйтесь, какие «соседи» у внука. Обязательно поинтересуйтесь, какие отношения складываются у вашего внука с соседом по парте — в школе, обеденному столу и кроватке для отдыха — в детском саду. Может быть, сосед постоянно отвлекает вашего ребенка и не дает ему продуктивно учиться или отдыхать? Возможно и наоборот: ваше дитя мешает своему соседу. Постарайтесь объяснить обоим, что умение уважать другого, когда тот работает — очень ценное качество. Обязательно похвалите детей, если они это поймут. Стимулируйте помощь малышей друг другу, не поощряйте позицию «моя хата с краю». Вполне вероятно, что именно взаимовыручка и доброе отношение в коллективе помогут вашему внуку в трудный момент.

4. Школьника нужно поддержать в учебе. Ваша поддержка должна основываться на том принципе, что даже в самом неуспешном деле можно найти хотя бы маленькую победу. Например, если у ребенка плохой почерк, то все равно обязательно скажите ему что-то типа: «Из всех написанных букв у этой получился хороший наклон». Главное, чтобы внук уверился: он может хорошо писать.

Следует проследить, насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ваше чадо испытывает затруднения при обучении, не следует критиковать его за излишнюю медлительность. Не стоит также сравнивать его и с другими детьми. Нужно хотя бы какое-то время делать домашнее задание вместе с внуком, пока он полностью не «втянется» в учебу. Если же малыша отдали в школу с усложненной программой, проследите не является ли нагрузка чрезмерной. Может быть, в обычной школе ребенок почувствует себя комфортнее?

И главное: не позволяйте внуку предаваться унынию, чаще твердите, что у него обязательно все получится. В таком случае к малышу очень быстро придет успех.

Если у ребенка хорошее настроение и множество друзей…

Период адаптации ребенка в новом коллективе может длиться от нескольких недель до полугода. Это зависит от многих факторов, в частности, индивидуальных особенностей ребенка, характера взаимоотношений с окружающими и та далее. Но в конце концов с вашей помощью внук обязательно привыкнет к новой роли — воспитанника детского сада или ученика школы. Как узнать, что адаптация завершилась? Психологи считают, что ее основные признаки таковы:

— удовлетворенность ребенка новым статусом — ученика школы или воспитанника детского сада. В этом случае он с удовольствием будет ходить в садик или в школу;

— удовлетворенность межличностными отношениями: ребенок найдет общий язык с одноклассниками или одногруппниками, учителем или воспитателем;

— хорошее физическое состояние: у малыша здоровый и крепкий сон, отменный аппетит, веселое радостное настроение.

Итак, ваш ребенок полностью адаптировался к новому образу жизни. Эта и ваша победа, которая, вероятно, далась вам нелегко. Теперь можно немного расслабиться и не следить за каждым шагом внука, ведь чрезмерная опека может только навредить. Но не стоит также надолго отстраняться от ситуации. Периодически интересуйтесь, как обстоят дела у внука, ведь в детской среде все может очень быстро измениться….

Анна Войтко

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции