Как известно, Южная Пальмира попала в число тех городов Украины, которые в 2015 году будут принимать Чемпионат Европы по баскетболу. В связи с этим в нашем городе должны появиться немало новых объектов. Работы стартуют уже в начале июля. Давайте посмотрим, как изменится город и что приобретут горожане после реализации грандиозного замысла.
-
Спортивная арена на 7,5 тысяч мест. Имеет форму шайбы (копия «Шауляй Арены», созданной в Латвии в 2011 году), разместится на месте бывшего стадиона завода «Одессельмаш» (он же ЗОР). Будет построена на средства «United basketball Invesments» (UBI, владелец Игорь Коломойский). Арену можно будет использовать и после чемпионата: как для проведения различных спортивных соревнований, так и, например, для концертов. В этом случае ее вместимость может быть увеличена до 10 тысяч мест.
-
Тренировочная база. Будет располагаться в районе пересечения улиц Высоцкого и Сахарова, со стороны, не застроенной жилыми домами (это около 4,5 км от арены). После чемпионата перейдет в собственность города. Есть планы разместить там новую Детско-юношескую спортивную школу (ДЮСШ), которая станет крупнейшей в Одессе.
Другие объекты и работы
Вокруг главной арены в Одессе (в границах улиц Николая Гефта, Атамана Чепиги, 7-й Пересыпской и побережья) будут построены:
-
две гостиницы (вместимость — до 500 мест каждая);
-
палаточно-кемпинговый городок;
-
аквапарк;
-
ресторан;
-
офисный центр.
В планах также:
-
новая взлетно-посадочная полоса в Одесском аэропорту.
Многие детали строительства до конца не ясны. Однако инвестор, компания UBI, работает в контакте с Всеукраинским оргкомитетом по подготовке к Евромбаскету 2015, который, в свою очередь, ориентируется на требования ФИБА Европа.
— Одесса не может здесь диктовать, — пояснила вице-мэр Елена Павлова.
По условиям ФИБА, все объекты должны быть достроены в начале 2015 года.
Строить большую арену в «Пересыпском бутылочном горлышке», как называют это место одесситы, без реконструкции проходящих здесь дорог нельзя. Вначале предполагалось, что трамвай №7 на улице Черноморского казачества после реконструкции будет ходить по общей полосе движения с автомобилями, или его вообще уберут. Но в результате решили, что трамвай останется, причем на выделенной полосе, чтобы даже в часы пик он мог ехать беспрепятственно. Общая ширина этой дороги (11 метров) не изменится, поскольку это потребовало бы сноса жилых домов. Кроме того, будут сделаны две развязки: на пересечении улицы Атамана Головатого с переулками Солонцеватый и Ярмарочная площадь.
По словам вице-мэра Одессы Елены Павловой, городская власть также рассчитывает реконструировать дороги от арены и тренировочной базы к основным транспортным узлам, которые будут доставлять спортсменов и туристов в Одессу: аэропорту, железнодорожному и морскому вокзалам.
Кто платит?
Основные затраты лягут на плечи инвесторов и государства.
— 27 млн. долларов — стоимость «Шауляй Арены». Арена и все объекты в границах улиц Николая Гефта, Атамана Чепиги, 7-й Пересыпской будет построена на средства «United basketball Invesments» (UBI, владелец Игорь Коломойский). Общая сумма инвестиций не называется.
— 200 млн. грн. оплатит государство — на строительство тренировочной базы, а также реконструкцию дорог в Одессе. В том числе 10 млн. грн. — на приобретение новых трамваев 7-го маршрута.
— 1,7 млрд. грн. — ориентировочная стоимость новой полосы в Одесском аэропорту. Строительство поручат новосозданному госпредприятию.
— 300 тыс. грн. — выделит Одесский горсовет до конца 2013 года на проектирование инженерных сетей, вспомогательные субпроекты.
— Сумма неизвестна: подъезды и фасады зданий на Пересыпи отремонтируют, объем работ уже уточняется Суворовской районной администрацией. Эти затраты обеспечит как горбюджет, так и частные предприниматели.
* «Арена Львов» (футбольный стадион, построенный к Евро 2012) после чемпионата оказался обузой для всех: слишком дорого обходится обслуживание, а сам стадион — слишком далеко от города.
* В Барселоне комплекс объектов к Олимпиаде-1992 был построен на месте городских трущоб, но неподалеку от исторической части города. В результате умелого использования после Олимпиады объекты дали новый толчок к развитию города.
не все :новая взлетно-посадочная полоса
нужна прям на пляже — немного просчитались.
Честно говоря, такое впечатление, что скоро все гулять и веселиться будут ехать на Пересыпь. Так сладко рассказывают как там будет, что аж не верится. Что ж поживем-увидим…
Свежо придание, да верится с трудом… Я не думаю, что это чем-то завершится хорошим. кто-то хорошо отмоет денежку и все. Очередной миф, как и скоростное метро с поселка Котовскго
Хорошо, если одесситы переймут опыт Барселоны и будет у нас все, как в Европе. Боюсь, чтобы не получилось как со стадионом «Черноморец». Денег вложили немерено, а он трещит по швам.
И еще. Я живу на поселке Котовского, каждый день добираюсь на работу и с работы на своих жигулях. В районе 7-ой Пересыпьской, утром и вечером постоянные пробки. А если там еще и стадион отгрохают, — народу — увеличиться. Как разъезжаться будем? Идея неплохая… Главное, чтобы все по-уму было.
Ну началось.. Точнее продолжается.. Одни пилят бюджет, а другие стихийно что то строят, не подумав как сделать лучше для людей.. И как нам теперь ездить.. и так пробки, а теперь ещё хуже будет..
Даешь Пересыпи новую жизнь! Только не хочется, чтобы было как в Аркадии: куда не пойди, одни ночные клубы, к морю не подойти… Вот только как на фоне этой суперсовременной базы будут смотреться полуразрушившиеся дома? Не стыдно будет показать зарубежным гостям, в каких условиях живут одесситы? Или это такой наш местный колорит? Хоть бы позаботились о людях, которые живут по Черноморского Казачества и Атамана Головатого.
застройщик — интострой. Эта компания уже натворила много славных дел. Обанкротила несколько сахарных заводов, набрала кредитов под них и распродала оборудование http://dumskaya.net/news/Odesskie_saharnye_zavody_ischut_novyh_hozyaev-002734/ http://dumskaya.net/user/CHernomor_/, на их счету Деревообрабатывающий завод http://doz.od.ua/documenti/otchetnost-i-audit/2-otchetnost-i-audit/11-legion, где написано, что долго больше, чем всего имущества. А сейчас они ещё дружат с Трухановым и Петросяном (авария на 12 машин, один погибший) http://eho-ua.com/2013/09/24/print:page,1,nardep_i_dva_naslednika_strojat_stadion.html. Так что, конечно, как не надо делать они уже знают и в этот раз обязательно сделают правильно