Стоило опубликовать спортивные материалы о велоспорте, как тут же стали звонить возмущенные велолюбители. Они заявляют, что на самом деле в Одессе практически негде ездить: велотрасс очень мало, они не в лучшем состоянии да и доехать до них — целая проблема. Потому что на дорогах Одессы специальных дорожек для двухколесных просто нет.
Езда по городу — настоящий экстрим
Каждому одесситу приходит в голову вопрос — что если на велосипеде не только по Трассе здоровья, но и на работу ездить? А почему бы и нет? Это бесплатно и экологично. Вроде бы отличная идея, но…
— Сперва новичкам, выехавшим дорогу, на участках между остановками общественного транспорта езда кажется вполне безопасной. Но, приближаясь к скоплению маршруток и троллейбусов, вы начинаете чувствовать себя экстремалом, — говорит одесская велосипедистка со стажем Кристина. — Приходится уворачиваться от желтых «Богданов», которые решительно не замечают велосипед, отъезжая с остановки и перестраиваясь левее.
Ее муж, более опытный велосипедист Артем Невзоров говорит, что даже он не всегда может ехать по проезжей части.
– По проезжей части я не всегда не могу ездить, так как правый ряд обычно занят припаркованными автомобилями. Приходится выезжать на тротуары и слушать справедливые возмущения пешеходов. В Одессе очень не хватает велосипедной разметки на оживленных улицах, — сетует парень.
В Одесском муниципальном департаменте транспорта обещали еще до конца 2011-го года разметить для велосипедистов две улицы — Посмитного и Черняховского, однако этого не произошло.
А вот совсем недавно пообещали разметить велодорожку на Ивановском мосту.
— Мэрия начнет в конце 2012 года расширять Ивановский мост до четырех полос, вот тогда и пустят по нему две дорожки для велосипедистов. Уже даже готов проект реконструкции объекта, — заявил заместитель Одесского городского головы Сергей Подгайный.
Но все это пока разговоры. А вот в городе Южный Одесской области подобного рода планы выглядят более реальными. Здесь полосы для велосипедистов решили сделать на улицах, составляющих кольцо вокруг центра города, — это улицы Химиков, Строителей, Приморская и Новобилярская. На улице Химиков работы уже начались. Выходит, маленький городок Южный обошел своего «старшего брата»?
«Королевам на колесах» негде припарковаться
Отдельный разговор — велостоянки. В Одессе их попросту нет. В том же Южном, кстати, есть, но велосипедисты ими не довольны.
— Замков на них нет, охраны тоже. Да и выглядят они не очень эстетично: обычные выкрашенные в желтый цвет трубы. Никакого креатива, — говорит велосипедист Олег.
В Одессе для того, чтобы комфортно «припарковаться» (к примеру, у супермаркета, офиса или школы), нужно постоянно брать с собой специальный велосипедный замок. Без него с вашего двухколесного друга быстро свинтят колеса, а то и вовсе уведут «железного коня».
Красиво и по существу о проблемах велопарковок в прошлом году заявил Одесский клуб велосипедисток «Королевы на колесах». Девушки устроили заезд по центру города и предложили десятку городских кафе, постоянными посетителями которых они являются, установить велопарковки, таким, например, как на сайте incap.com.ua/bicycle-parking/, но пока к их мнению не прислушались. И даже возле кафе в переулке Некрасова, 2, где в качестве декора используются именно велосипеды, нет ни одной велопарковки.
Будьте осторожны!
Согласно правилам дорожного движения, велосипедистам запрещается:
- управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с выключенным фонарем (фарой) или без светоотражателей (спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного);
- двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, когда рядом обустроена велосипедная дорожка;
- двигаться по проезжей части велосипедистам, не достигшим 14-летнего возраста;
- двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых).