С начала упразднения районных аварийных служб и передачи их функций предприятиям ЖКС прошел месяц. Мы решили выяснить, что за это время изменилось в системе реагирования на экстренные коммунальные ситуации, которые происходят в домах горожан.
Месяц назад нам обещали, что после ликвидации аварийных служб телефонные номера, по которым можно вызвать «аварийку», в каждом районе останутся прежними. Первого марта мы обзвонили эти номера и убедились, что это почти так. Единственный номер, который не работал – бывший номер аварийной службы Киевского района. Заявки в этом районе принимает диспетчер. Вообще же, в нашем городе существует многоуровневая система диспетчерских служб, позволяющая любыми путями «достучаться» до аварийщиков.
Службы преобразовали в участки
По словам начальника жилищно-коммунального отдела Приморской райадминистрации Виктора Лазора, аварийная служба Приморского района теперь почти в полном составе переподчинена ЖКС «Фонтанский»: из 26 человек на работу в ЖКС перешло 19. В структуре «Фонтанского» создан отдельный аварийно-монтажный участок, который и занимается ликвидацией аварий.
— Техника аварийной службы передана ЖКС «Фонтанский», — говорит Виктор Лазор. – Помещение, которое находится на Бунина, 1, тоже передано на баланс ЖКС. Никто его не продавал, как утверждали некоторые СМИ.
Аналогичным образом аварийная служба Малиновского района преобразована в аварийно-монтажный участок ЖКС «Черемушки». По словам заместителя начальника этого ЖКС Оксаны Белюченко, им на баланс также передана техника и помещение районной аварийной службы, а сотрудники почти в полном составе зачислены в штат ЖКС.
Февраль в этом году выдался жесткий, и аварийным службам работы хватило. Случаев, когда люди оставались сутками вез воды и света, – хоть отбавляй. Например, ситуация с жильцами дома №69 по улице Пушкинской, которые десять дней провели без воды в квартирах.
Вместе с тем, нет никакой гарантии, что если бы аварийные службы работали в прежнем режиме, ситуация была бы лучше. Справедливости ради также стоит отметить, что коммунальные беды, зачастую, служат орудием в информационной войне между различными политическими группировками в нашем городе. А труба прорывается потому, что это старая труба, а не потому, что мэр города — Костусев, Гурвиц, Боделан или кто-нибудь еще.
Методы работы многих аварийщиков после реорганизации не изменились — приехали, раздолбили, отремонтировали, наспех засыпали, уехали. Именно так произошло на улице Гоголя, 5, где был поврежден силовой кабель. Аварийщики устранили аварию, закидали землей вырытую яму — и были таковы. По Николаевской дороге, 291 меняли трубы. Перерыли весь двор, теперь все в болоте – ни пройти, ни проехать. И хотя это — примеры того, как работают «аварийки» компаний-поставщиков услуг, они могут послужить иллюстрацией и к работе городских аварийных служб.
Таким образом, можно констатировать, что после реорганизации работа аварийных служб, если и не стала намного хуже, то в лучшую сторону тоже не изменилась. Горожане, похоже, также не почувствовали особых перемен.
— Не стоит делать поспешных выводов, — считает Виктор Лозар. – Прошел только месяц с начала реорганизации. Аварийные службы еще в стадии ликвидации. К тому же, как известно, критикуют тех, кто что-то делает. Нужно просто немного времени, чтобы отладить механизмы работы аварийщиков в новых условиях.
Как известно, ликвидация аварийных служб многими экспертами в области ЖКХ воспринималась крайне негативно. В ряде СМИ, в том числе и в нашем издании, высказывалось мнение, что ЖКС-ам просто не на что будет содержать эти службы. Ведь источник финансирования ЖКС, по сути, один – квартплата.
— Не совсем так, — считает Виктор Лозар. — Например, ЖКС «Фонтанский» заключил договор с ЖКС «Порто-Франковский» на аварийное обслуживание. Это значит, что в «Фонтанский» будут поступать дополнительные средства от ЖКС «Порто-Франковский». Последнему же все равно, кому платить – аварийной службе или другому ЖКС. Кроме того, аварийные службы имели договоры с рядом предприятий и организаций города. Теперь они перезаключаются на ЖКС «Фонтанский».
Аналогично процесс реорганизации проходит и в других районах города. По словам заместителя начальника ЖКС «Черемушки» Оксаны Белюченко, они заключили договор на аварийное обслуживание с ЖКС «Хмельницкий».
Как видим, вследствие реорганизации у предприятий ЖКС, помимо квартплаты, появляются дополнительные источники финансирования. Очевидно, что при грамотном распределении финансовых ресурсов, у коммунальщиков появляется возможность сделать свою работу более эффективной. В противном случае, реорганизация станет еще одной глубокой трещиной в фундаменте жилищно-коммунальной системы.
Как дозвонится в аварийную службу
1. Набрать номер аварийной службы, закрепленный за районом проживания:
в Приморском районе — 722-84-75;
в Малиновском районе — 715-43-59;
в Суворовском районе — 712-28-22;
в Киевском районе (телефон дежурного) — 766-00-50.
2. Если номера аварийных служб не отвечают, можно набрать номера дежурных:
в Приморском районе — 776-00-50, 39-21-11;
в Малиновском районе — 765-00-50;
в Суворовском — 755-00-50;
в Киевском районе — 766-00-50.
3. В каждом районе города работает служба «050». Можно набрать номер 0-50.
4. Существует диспетчерская служба ЖКХ города. Ее номера: 1558, 705-48-51, 705-48-52. Там либо примут вашу заявку, либо сообщат номер, по которому следует звонить.