Недавно одесским автолюбителям пришлось отказаться от старой доброй привычки ездить «по памяти». Новые знаки и светофоры в последние годы почти не устанавливали. Однако со сменой руководства КП СМЭП (специализированного монтажно-эксплуатационного подразделения, занимающегося организацией дорожного движения) на городских дорогах произошла настоящая революция. О том, что изменилось и какие планы на будущее у коммунальщиков — узнавала «Одесская жизнь».
Среднефонтанский переворот
Самые радикальные перемены в дорожном движении произошли на Среднефонтанской площади.
— На первом этапе мы довольно хорошо улучшили движение за счет увеличения левоповоротного кармана со Среднефонтанской на Фонтанскую дорогу, а на втором — полностью запретили прямой въезд с проспекта Гагарина на «Скоросную трассу», чтобы убрать встречный поток, мешающий движению в основном направлении, — рассказывает директор СМЭПа Вадим Черный.
Теперь для того, чтобы с проспекта Гагарина попасть на Среднефонтанскую, нужно совершить объезд по Фонтанской дороге и улице Артиллерийской (см. схему). Поэтому пробка переместилась на последнюю улицу. Кстати, часть ее сделали односторонней.
Кроме того, с Бисквитного переулка на Среднефонтанскую запретили левый поворот. А вот со Среднефонтанской на Фонтанскую дорогу разрешили поворачивать с двух рядов. Попасть с Водопроводной на Фонтанскую дорогу напрямую — больше невозможно. Нужно повернуть на Среднефонтанскую и затем на Фонтанскую дорогу.
К новациям водители пока не привыкли, потому возмущаются. За час, пока «ОЖ» изучала схему движения на площади, несколько десятков автолюбителей повернули по привычке на Артиллерийскую против движения и с ужасом увидели знак «кирпич» и встречный поток машин. К счастью, в это время на дороге была пробка, и лобового столкновения не произошло.
Знаки массово перемещают, а пешеходные переходы убирают
Из-за того, что в Одессе не хватает денег на установку знаков дорожного движения, их начали переносить с одного места на другое: лишние снимают на одних улицах — и ставят на другие, где они необходимы. Для установки новых и замены старых знаков необходимо около 1,5 миллиона гривен в год.
В целом для нормальной работы предприятию необходимо 32 миллиона гривен в год, а бюджетом запланировано только 12 миллионов. Остальную часть — 24 миллиона — коммунальщики просят у государства.
Кроме того, СМЭП занялся ревизией пешеходных переходов. К примеру, полностью запретили пересекать дорогу на Среднефонтанской площади (в районе бывших железнодорожных касс), а также перенесли остановку автобусов в район переулка Слепнева. Многие пешеходы возмущены таким решением.
— Теперь для того, чтобы попасть домой, выйдя из трамвая, мне нужно сделать огромный круг, — сетует одесситка Ирина Брюховец. — Безопасность пешеходов никого не волнует, а ведь нас больше, чем водителей.
Кстати, изменением разметки возмущены и автолюбители, живущие возле площади.
— Мы не можем попасть домой, если едем со стороны Таирова, Фонтана или Черемушек — В районе запретили все левые повороты, а ближайший разворот — аж на Привокзальной площади, — посетовал Владимир Яковлев, живущий на улице Среднефонтанской .- Теперь мне нужно заезжать только с Водопроводной, однако и там не везде есть проезд, к примеру, на Транспортную тоже запретили поворачивать.
На дорогах можно будет играть в футбол
Директор одесского СМЭПа Вадим Черный утверждает, что после смены схемы движения на Среднефонтанской площади, здесь даже в час-пик совершенно пустая дорога.
— Если раньше в шесть-семь часов вечера нельзя было даже проехать, то сейчас – на дороге можно играть в футбол, — заверяет он.
Специалисты подсчитали, что новое транспортное решение увеличило пропускную способность, и теперь она составляет 1400 машин в час по каждой полосе. Раньше за то же время проезжало в два раза меньше авто.
В результате эксперимента существенно улучшилось движение из поселка Котовского. Напомним, в районе развязки «Молодая Гвардия» правая полоса Южной дороги по направлению в центр теперь используется только автобусами, а потоки транспорта с Южной дороги и улицы Добровольского по направлению в центр города двигаются одновременно: два левых ряда с Южной дороги заходят в два левых ряда Николаевской дороги, а правый ряд с улицы Добровольского заходит в правый ряд Николаевской дороги.
— За последние несколько недель пробки в районе «Молодой гвардии» были всего несколько раз , — поделилась одесситка Ирина Бойченко.
Однако в ГАИ пока не спешат подводить итоги.
— Нужно посмотреть, как это повлияет на аварийность на дорогах, — сообщили в пресс-службе облГАИ.
Что будут менять на дорогах?
-
На улицах Бунина и Троицкой откроют движения в обе стороны для машин. В СМЭПе считают, что держать пустующие отдельные полосы для общественного транспорта на этих улицах не рационально.
-
На Заболотного будут менять разметку. Правда, каким образом, коммунальщики пока не рассказывают, а ищут наилучшее транспортное решение.
-
На Первой станции Люстдорфской дороги могут вернуть левый поворот с Люстдорфской дороги на Адмиральский проспект.
-
Запретят часть левых поворотов на улице Успенской. Водителям предложат совершать короткие объезды по соседним улицам.
-
Появятся левоповоротные карманы на загруженых улицах, чтобы не запрещать повороты.
-
Запретят выезд с улицы Слепнева на Среднефонтанскую.
-
с 28 февраля автобусы №№ 198, 242 будут курсировать по несколько иному маршруту. Их движение будет организовано в прямом направлении со Среднефонтанской по улицам Пироговской, Канатной,а затем — на Семинарскую и далее по маршруту.
Что уже изменилось в дорожном движении?
- Изменен режим движения на Среднефонтанской площади.
- Сняты запрещающие въезд знаки на улицах Пушкинская и Дерибасовская.
- Введено одностороннее движение на улице Артиллерийской (между улицей Краснова и Фонтанской дорогой).
- Изменен режим работы светофоров на пересечении улицы Водопроводной и Высокого переулка.
- Введено одностороннее движение по Кировскому скверу.
- Изменена схема движения в районе развязки «Молодая Гвардия» в утренние часы (с 6.00 до 11.00 утра) (см. раздел «На дорогах можно будет играть в футбол»).
- Поменяли режимы работы светофоров от Среднефонтанской площади до Привокзальной.
Около 30 тысяч машин въезжают центр города ежедневно. Городские дороги, по данным СМЭПа способны выдержать такую нагрузку. Проблемы возникают из-за стихийных парковок и несогласованности работы светофоров.
Не горит светофор? Звоните в СМЭП
Отныне, если вы видите неработающий светофор, поваленный или поломанный дорожный знак, покореженный турникет, то можете смело позвонить по телефону 34-06-27 и сообщить о случившемся. Таким образом, руководство СМЭПа планирует повысить эффективность своей работы и оперативно устранять все помехи затрудняющие нормальное дорожное движение. Кроме того, каждый одессит сможет высказать свои пожелания по его улучшению. Для этого нужно отправить электронное письмо на адрес: [email protected].
Это конечно здорово, но эти объезды через пол города это ппц какойто (( учитывая что часто эти объездные дороги убитые и в пробках.
А на успенской ни одного левого поворота и так нет если в сторону моря едеш (до 7 вечера). Это снимут табличку со временем еще? Вроде после 7 движение и так свободно. Если б еще на преображенскую с жуковского разрешили поворачивать хотябы вечером. А то такой важный участок и перекрыт, бо объезд для машин очень негатмвно сказывается — тираспольская площадь до сих пор с воронками от фашистских бомбежек стоит((
Насколько я понимаю, хотят вообще убрать почти все левые повороты, в т.ч. в сторону Тираспольской
Я протестую против нового знака установленного при выезде с ул. Транспортной на Среднефонтанскую. Пусть мне теперь объяснят как мне выехать с этой улицы на Среднефонтанскую в сторону города?Раньше можно было хоть на кругу разворос сделать, а теперь и этого нельзя. Есть конечно вариант поехать по Водопроводной,но тратить драгоценное время и нервы, по улице где вечно пробки, не собираюсь, тем более что мне Среднефонтанская намного ближе. Вместо 15 минут езды на работу тратить как мин. 30-40 мин объезжая пол города — это не вариант. Так что там точно что-то надо менять. При том что пешеходный переход там есть, в любом случае движение преостанавливается так чего же нельзя поварачивать?
То, что наворотили на Среднефонтанской площади, — это просто кошмар! Издевательство какое-то! Так неудобно сделали автобусные остановки. Старую остановку перегородили забором, сделали рядом новую, но ведь там автобусы даже не останавливаются! Маршрутки несутся на второй полосе, а к остановке даже не приближаются! Приходится все равно идти на старую остановку… Забор там уже снесли, и правильно сделали! Зачем вообще было нужно устраивать этот бардак? Все равно все вернулось на круги своя.
у Нас на 7й пересыпской ,как ехать на поселок котовского, убрали зебру и поставили светофор. теперь дорогу перейти нереально вообще!!!!! многие по памяти перебегают дорогу по тому месту где была зебра, а так как там зебры нет -никто не пропускает пешеходов. НО!!! так же машины не останавливаются перед новым светофором …. прошло практически 3 недели после этих изменений а толку ноль… люди долго долго ждут зеленого цвета светофора а потом все же на свой страх и риск «переходят» так как даже на зеленый никто не пропускает людей…
Ничего вы не поняли! Найден новый способ отмыва денег! Как вы думаете,за какие бабки это самый Вадим Чёрный строит подземный паркинг на Греческой?
Недавно увидел, что нет знака одностороннего движения на ул.Косвенной, от ул. Градоначальнницкой до ул.Раскидайловской. Постоянно БОДЬШИЕ ПРОБКИ!!!